Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калякулина Раиса Викторовна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznav_razv_v_sr_gr.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му-му!

Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива,

Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).

Почему их назвали домашними(Потому что живут рядом с человеком).

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь).

- У неё есть рога (или у неё есть грива).

Физкультурная минутка.

- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет ушей.

- У собаки нет уха.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

После занятия по желанию детей, можно провести игру «Кого не стало?»

Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.

- Кто из животных ушел домой?

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»                                            Рузаевского муниципального района

Конспект занятия по понавательному развитию в средней группе

«Домашние животные»

   

                                                                 Выполнила: Калякулина Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"

Программные задачи:·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"

Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...