моя малая Родина - Пангоды
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Тимченко Виктория Валериевна

Конспект  познавательное развитие.

Моя малая родина – поселок Пангоды.

Составила воспитатель Тимченко В.В,

Программные задачи:

 -продолжать знакомить детей с историей возникновения поселка, его названием;

-продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом;

-развивать у детей воображение, творческое мышление;

-расширять знания детей о том, что наш поселок многонационален; познакомть с народными традициями посредством игры;

 -воспитывать интерес к истории родного поселка, гордость за его достижения; - воспитывать толерантность.

Словарная работа : скважины, палаточный городок,архитектор.

Предварительная работа: рассматривание открыток, книг о родном поселке, экскурсии по улицам поселка,

Материал: иллюстрации с видами родного поселка, территориальная карта ЯНАО; атрибуты для игры  строительные наборы.

 Литература: Нетребко Леонид  «Пангоды»; историческая справка .

 Ход занятия.

Воспитатель организует выставку с видами родного поселка и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение:

Над Пангодами, над страной,

Измученных в "объятьях",

Я отзовусь тугой струной,

Приветствуя собратьев!

 

 Воспитатель. О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает, почему так называется наш город? Ответы детей.

Воспитатель. С момента возникновения и до настоящего времени населённый пункт носит название «Пангоды», что в переводе с ненецкого означает «подножие холма, сопки».

Возникновение, и развитие посёлка было обусловлено открытием и обустройством газового месторождения Медвежье.

В конце сентября 1971 года работниками Полярной экспедиции глубокого бурения на Медвежьем начато эксплуатационное бурение скважины № 52, в декабре прямо на строительной площадке рабочие своими силами оборудовали временный палаточный жилой городок.    (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

07 августа 1976 года Тюменский облисполком принял решение зарегистрировать посёлок Пангоды в административном подчинении Надымскому району и образовать Пангодинский сельский Совет народных депутатов, закрепив за ним территорию общей площадью, которая расположена между реками Ныда и Таплова.

12 ноября 1979 гoда посёлок был отнесён к категории рабочих посёлков, а сельсовет упразднён.

Муниципальное образование посёлок Пангоды образовано в составе территории муниципального образования Надымский район и наделено статусом городского поселения.В 2020 году муниципальные образования город Надым, посёлок Заполярный, посёлок Пангоды, посёлок Лонгъюган, село Ныда, посёлок Правохеттинский, посёлок Приозёрный, посёлок Ягельный и Кутопьюганское преобразованы путём их объединения во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа  .( На карте края показываются населенные пункты.)

 

Воспитатель. Как вы думаете наш город молодой или старый? Ответы детей.

 Воспитатель. Да, ребята, наш поселок молодой. Ему 51 год. Вы узнаёте это место? Кто там был?  (Дети рассказывают о том, кто, где был, показывая те иллюстрации, которые, выставил воспитатель.)

 Воспитатель дополняет ответы детей

. Воспитатель. Люди, каких профессий живут в нашем городе? Ответы детей.

Воспитатель. Северный наш город прекрасен, в нём живут талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей, это русские, ненцы, коми. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы, чтобы было понятно, все они общаются на русском языке. Все люди нашего поселка живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. Одни строят, лечат людей, учат и воспитывают детей, а другие добывают газ.

 

 Хантыйская игра «Маленькие воронята»

С наступлением весны все ждут когда же к нам прилетят птицы. Ребята как вы думаете какая птица у северных народов пробуждает природу после долгой зимы? Правильно, это ворона.

Ханты праздновали Вороний день 7 апреля. На священных местах они готовят пищу на костре, молились духам, кланялись березе. В качестве даров приносили ленточки и лоскутки ткани, монеты и специально изготовленные куколки. Подражая крикам птиц, участники праздника приглашали всех к праздничному столу. А после  устраивали игры и танцы. С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона — первая птица, которая прилетает на Север после долгой зимы, когда ещё лежит снег. Поэтому и отношение к ней особое. Ворона — предвестница весны. Первые ручьи, первые проталинки, первые ростки, первый сок на берёзах, первые оленята на стойбище — всё это весна! Не случайно у народов ханты и манси есть такая поговорка: “К нам ворона весну приносит”.

Ребята давайте на мнгновение превратимся в воронят и  сыграем в хантыйскую игру «Маленькие воронята». Для этого нам надо разделится на две команды, каждой команде мы раздадим вот такие вот клювики. По моему сигналу первые участники команд одевают клюва на голову, бегут до финиша и тут вы должны громко 3 раза крикнуть «Кар!» «Кар!» «Кар!», а потом побежать обратно к своей команде и передать клюв следующему участнику, обязательное условие игры –громко крикнуть 3 раза «Кар!».

 

Воспитатель: А как красивы улицы поселка Пангоды! Яркие огни. Чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. Они, как частицы солнца и лета, всегда радуют глаз и поднимают настроение. Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был ещё краше. Ответы детей. Воспитатель. Расскажите, каким вы видите будущее своего города? Рассказы детей

 Воспитатель. Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор? Ответы детей.

 Воспитатель: Архитектор рисует, создаёт новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т.д. А сейчас ребята все закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе? Ответы детей.

 Воспитатель. Сегодня вы станете настоящими строителями, и будете строить наш будущий красивый город.

У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая самостоятельно объединяться группами. Воспитатель оказывает помощь, используя совет и напоминание. В конце занятия рассказывает о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь оказанную друг другу, за слаженность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-pangody.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. Конструирование во второй младшей группе.

Моя малая родина – поселок Пангоды.

Составила воспитатель Тимченко В.В,

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с историей возникновения поселка, его названием;

-продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом;

-развивать у детей воображение, творческое мышление;

-расширять знания детей о том, что наш поселок многонационален; познакомть с народными традициями посредством игры;

-воспитывать интерес к истории родного поселка, гордость за его достижения; - воспитывать толерантность.

Словарная работа : скважины, палаточный городок,архитектор.

Предварительная работа: рассматривание открыток, книг о родном поселке, экскурсии по улицам поселка,

Материал: иллюстрации с видами родного поселка, территориальная карта ЯНАО; атрибуты для игры строительные наборы.

Литература: Нетребко Леонид «Пангоды»; историческая справка .

Ход занятия.

Воспитатель организует выставку с видами родного поселка и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение:

Над Пангодами, над страной,

Измученных в "объятьях",

Я отзовусь тугой струной,

Приветствуя собратьев!

Воспитатель. О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает, почему так называется наш город? Ответы детей.

Воспитатель. С момента возникновения и до настоящего времени населённый пункт носит название «Пангоды», что в переводе с ненецкого означает «подножие холма, сопки».

Возникновение, и развитие посёлка было обусловлено открытием и обустройством газового месторождения Медвежье.

В конце сентября 1971 года работниками Полярной экспедиции глубокого бурения на Медвежьем начато эксплуатационное бурение скважины № 52, в декабре прямо на строительной площадке рабочие своими силами оборудовали временный палаточный жилой городок. (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

07 августа 1976 года Тюменский облисполком принял решение зарегистрировать посёлок Пангоды в административном подчинении Надымскому району и образовать Пангодинский сельский Совет народных депутатов, закрепив за ним территорию общей площадью, которая расположена между реками Ныда и Таплова.

12 ноября 1979 гoда посёлок был отнесён к категории рабочих посёлков, а сельсовет упразднён.

Муниципальное образование посёлок Пангоды образовано в составе территории муниципального образования Надымский район и наделено статусом городского поселения.В 2020 году муниципальные образования город Надым, посёлок Заполярный, посёлок Пангоды, посёлок Лонгъюган, село Ныда, посёлок Правохеттинский, посёлок Приозёрный, посёлок Ягельный и Кутопьюганское преобразованы путём их объединения во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа .( На карте края показываются населенные пункты.)

Воспитатель. Как вы думаете наш город молодой или старый? Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, наш поселок молодой. Ему 51 год. Вы узнаёте это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто, где был, показывая те иллюстрации, которые, выставил воспитатель.)

Воспитатель дополняет ответы детей

. Воспитатель. Люди, каких профессий живут в нашем городе? Ответы детей.

Воспитатель. Северный наш город прекрасен, в нём живут талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей, это русские, ненцы, коми. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы, чтобы было понятно, все они общаются на русском языке. Все люди нашего поселка живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. Одни строят, лечат людей, учат и воспитывают детей, а другие добывают газ.

Хантыйская игра «Маленькие воронята»

С наступлением весны все ждут когда же к нам прилетят птицы. Ребята как вы думаете какая птица у северных народов пробуждает природу после долгой зимы? Правильно, это ворона.

Ханты праздновали Вороний день 7 апреля. На священных местах они готовят пищу на костре, молились духам, кланялись березе. В качестве даров приносили ленточки и лоскутки ткани, монеты и специально изготовленные куколки. Подражая крикам птиц, участники праздника приглашали всех к праздничному столу. А после устраивали игры и танцы. С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона — первая птица, которая прилетает на Север после долгой зимы, когда ещё лежит снег. Поэтому и отношение к ней особое. Ворона — предвестница весны. Первые ручьи, первые проталинки, первые ростки, первый сок на берёзах, первые оленята на стойбище — всё это весна! Не случайно у народов ханты и манси есть такая поговорка: “К нам ворона весну приносит”.

Ребята давайте на мнгновение превратимся в воронят и сыграем в хантыйскую игру «Маленькие воронята». Для этого нам надо разделится на две команды, каждой команде мы раздадим вот такие вот клювики. По моему сигналу первые участники команд одевают клюва на голову, бегут до финиша и тут вы должны громко 3 раза крикнуть «Кар!» «Кар!» «Кар!», а потом побежать обратно к своей команде и передать клюв следующему участнику, обязательное условие игры –громко крикнуть 3 раза «Кар!».

Воспитатель: А как красивы улицы поселка Пангоды! Яркие огни. Чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. Они, как частицы солнца и лета, всегда радуют глаз и поднимают настроение. Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был ещё краше. Ответы детей. Воспитатель. Расскажите, каким вы видите будущее своего города? Рассказы детей

Воспитатель. Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель: Архитектор рисует, создаёт новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т.д. А сейчас ребята все закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе? Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня вы станете настоящими строителями, и будете строить наш будущий красивый город.

У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая самостоятельно объединяться группами. Воспитатель оказывает помощь, используя совет и напоминание. В конце занятия рассказывает о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь оказанную друг другу, за слаженность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...