Занятие старшая группа: "Лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зантие старшая группа: "Лук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Занятие старшая группа.

                                                                     Тема: «Лук».

Цель: формировать знания о пользе лука для здоровья. Развивать познавательные и творческие способности. Знакомить с приемом рисования ладонью. Продолжать учить и различать и называть цвета (зелёный жёлтый). Активизировать в речи слова (луковица, пёрышки, корешок, витамины).

Материал: гуашевые краски зелёного и жёлтого цвета. Листы бумаги. Поролоновые губки. Корзинка. Луковица. Шапочки-маски луковиц. Салфетки. Ножницы. Демонстрационное панно. Грядки. Платок.

Предварительная работа.   Посадка лука, наблюдения за его ростом и уход за растениями. Сочинение родителями сказок о луке.

Дети входят в групповую  комнату. Воспитатель показывает корзину, прикрытую платком.

Воспитатель: как я рада видеть вас, ребята! Какое у вас настроении. (хорошее весёлое.) и у меня замечательное настроение, хоть я утром немного поплакала. А виновник моих слез находится в этой корзине. Вы узнаете, что там, если отгадаете загадку.  

Защищает от болезней.

И микробах он не друг,

Потому что это (лук).

Правильно это лук . (достает из корзинки лукавицу). У меня в руках луковица. Повторите это слово. (луковица). Она жёлтая. Какого цвета луковица. (Жёлтого.) у луковицы есть корешки. (указывает). Что это. (корешки). Давайте к нашему подойдем к нашему огороду на окне и полюбуемся, какие зеленый перышки растут из луковиц которые мы посадили. Какого они цвета. (перышки зеленые.) попробуем, какой лук на вкусе.

Срывает несколько листьев лука, дает пребывать детям.

Дети: лук горький.

Воспитатель: да, лук горький, но очень полезный. В нем много витамин. Лук нужно есть там много витамин. Лук надо есть чтобы не болеть. А когда мы здоровы, нам хочется играть.

Дети надевают шапочки-маски лукавиц. Проводится физкультминутка.

Лук мы в землю посадили, (садятся на корточки.)

Водой из леечки полили. (воспитатель поливаем «лукавицы» из воображаемой лейки. Дети стучат пальцами одной руки по ладони другой руки.)

Солнце луковки согреет. (гладят себя по голове.)

Вырастай, лучок, скорее. (встают, поднимают руки вверх.)

Воспитатель: а сейчас вы станете волшебниками, а ваши ладошки превратятся в жёлтый луковицы с зелеными пёрышками. Кто хочет быть первым. (выбранный ребенок подходит к воспитатель .)

Воспитатель: Рита, произнеси вместе со мной волшебные слова.

Ладошки, ты наш друг,

Превратись в зелёный лук!

Воспитатель смачивает поролоновые губки гуашевыми красками.  Наносит жёлтую краску на ладонь правой руки ребенка, а зеленую краску на пальцы. Ребенок делает отпечаток на листе бумаги. Затем воспитатель вытирает ладонь ребенка влажной салфеткой.

Воспитатель: красивый лучок получился у Риты. (да). Хотите нарисовать такой же. (ответ детей) подходите ко мне, подставляйте свои ладони.

Дети поочередно подставляют свои ладошки. Воспитатель наносит желтую и зелёную краску. Дети делают отпечатки на листах бумаги. Воспитатель вырезают отпечатки, сделанными детьми, и размещают их на демонстрационном панно «Грядки».

Воспитатель: потрудились все ребята.

Рисовали лук на грядке.

Светит солнце, дождь идет

Пусть зеленый лук растет!

Вам понравилось быть волшебниками. (да). А теперь надо провести в порядок ваши руки.

Воспитатель: послушайте сказку про лук, которые сочинили ваши мамы.                                

         

   

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".

Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "

Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....