«Чудесница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Чудесница вода»
Возраст: Старшая группа
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об агрегатном состоянии воды;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- показать разнообразие состояний воды в природе;
- подводить детей к пониманию экологических проблем, связанных с водой;
2. Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения опыта
Тема: «Чудесница вода»
Возраст: Старшая группа
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об агрегатном состоянии воды;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- показать разнообразие состояний воды в природе;
- подводить детей к пониманию экологических проблем, связанных с водой;
2. Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборант, лаборатория, прозрачная, невидимая, опыт.
Оборудование и материалы:
на каждого ребенка: 4 прозрачных, пронумерованных стаканчика, соль, сахар, соломинка, монетка, ложка, молоко, зеркало, чайник, мензурка, формочка.
ХОД:
Этапы/методы, приёмы | Содержание работы |
1этап - подготовительный Метод- словесный Приём - | Дети заходят в группу и становятся в круг. Столы с оборудованием накрыты салфеткой. В. – Ребята, для того что бы мы узнали чем же мы будем сегодня заниматься и о чем разговаривать, вам нужно отгадать мои загадки: На реке зимой Паркет Одеяло белое не руками сделано. Белые Мишки Свисает с крыши длинный гвоздь – Не идёт, не скачет, В.- Итак ребята давайте подумаем что может объединять все эти понятия (лед, снег, облака, сосулька, дождь)? Д.- Все они состоят из воды. В.- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о воде. А для чего как вы думаете людям нужна вода? Д.- Люди пьют воду, готовят еду, моют овощи и фрукты. Нужна для гигиены (мыть руки, лицо). Необходима для растений комнатных и тех которые растут в огороде, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и животным. Для стирки одежды и мытья посуды. В.- Очень хорошо, вы все правильно все сказали о воде. Она действительно нам нужна, как людям, так и животным и растениям. А давайте подумаем кто такие ученые-исследователи? Д.- Люди, которые исследуют, изучают разные вещи, явления природы. В.- Сегодня мы отправимся в лабораторию и превратимся в исследователей. В.- Повторим правила поведения в лаборатории
В.-Если вы готовы то закрываем глаза и крутимся три раза. А теперь проходим каждый к своему рабочему месту. (Дети поднимают салфетку, а там находятся 4 пронумерованных стаканчика, два пустых, один с водой другой с молоком.) В.- Ну что вы готовы уважаемые коллеги? Тогда приступим. |
2 этап –основной | Опыт 1. Состояние воды.
Предложить аккуратно перелить воду из стаканчика № 1 (стакан с водой) в стаканчик № 2 (пустой стакан). Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Выслушиваем разные варианты ответов. Инструктаж: -Как нужно обращаться с такой посудой? (Осторожно. Постараться не ударить ее друг о друга) -Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
- А теперь подумайте, что произойдет со стаканчиком с водой если мы его поставим на улицу на подоконник зимой? (Вода замерзнет) Показываем детям заранее замороженный лед. Лед какой?( твердый)Отложите лед на блюдце в конце занятия мы к нему вернёмся. Вывод: вода может находится в твердом состоянии.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям. Вывод: вода может находится в газообразном состоянии. Опыт 2. «Вода не имеет формы». Предложить детям перелить воду со стаканчика № 1 в формочку, в мензурку. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Опыт 3. «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. А затем добавить в стаканчик кориции. Вывод: У воды нет запаха, но если в неё добавить концентрат она приобретает запах. Опыт 4. «У воды нет вкуса» . Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать воду с корицией. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Вывод: У воды нет вкуса. Физминутка: К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз-это брасс, Одной, другой-это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Опыт 5. «Вода прозрачная». Предложить в стаканчик №1 (с водой) в стаканчик № 4 (с молоком) кинуть монетки. Где мы можем увидеть монетку? Давайте подумаем что было бы с рыбами если вода не была бы прозрачной, а была бы грязной? (ответы детей) А как нужно заботится о воде? (Ответы детей) Вывод: вода прозрачная. Опыт 6. «Вода- растворитель». Предложить детям добавить в воду сахар и размешать, потом соль и так же размешать. Что произошло с сахаром и солью? Вывод: Вода хорошо растворяет. |
3 этап- заключительный | Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете. - Давайте вспомним какими свойствами обладает вода? - Есть ли у воды цвет, запах, вкус? - Какие 3 состояния воды вы запомнили? - Может ли вода растворять вещества? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ответы детей. Благодарю за отличную работу! И до новых встреч! |
последовательность выполнения опыта
Опыт №1
Опыт№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292484-1378631442.jpg)
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293670-1378794503.jpg)
Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
Экспериментальная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749697-1454690320.jpg)
Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-629063-1441543835.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-э...