Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Удивительная вода"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка с элементами исследовательской деятельности, направлена на знакомство детей старшего возраста с такими природными явлениями ,как дождь, радуга, гейзер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
«Удивительная вода»
Цель: Обобщать и расширять знания о воде. Познакомить с такими природными явлениями, как дождь, радуга, гейзер.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: Пластиковые стаканчики и ложки, пипетки, вода, лимонная кислота, сода пищевая, пена для бритья, сахар, пищевые красители, салфетки, интерактивная доска, шапочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну опытов и экспериментов, к моему знакомому профессору Чудакову. Там вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: А вы знаете, где обычно проводят опыты и эксперименты?
(Ответы детей) Все правильно, в лаборатории.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.
Воспитатель: А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории? (Ответы детей)
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.
4. Внимательно слушать и выполнять задания.
Воспитатель: Так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде, я предлагаю вам надеть шапочки (надевают шапочки)
Воспитатель: Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.
-Здравствуйте профессор! (тишина)
-Странно, почему-то его нет?
( Появляется видео с профессором)
Видео профессора
Профессор: Здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня, с помощью моих подсказок. А для того, чтобы приступить к опытам, вы должны будете отгадать загадки. Конверт с заданиями для вас я оставил в своей лаборатории. (видео исчезает)
Воспитатель: Спасибо, уважаемый профессор. Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся. ( Открываю конверт)
Воспитатель: Ребята здесь первая загадка, давайте отгадаем.
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем он ближе.
Дети: Дождик и облако.
(На экране появляется изображение дождя и облака)
Воспитатель: Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А я придумала! Мы используем обычную пену для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
Ребята, посмотрите, у вас теперь в стаканчиках тоже есть облака.
Воспитатель: На земле много океанов и морей, рек, озер, прудов, луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, и превратившись в пар, поднимается от земли все выше и выше. Там, на высоте, всегда холодно. Капли собираются в облако, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю. Идет дождь!
Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и начинайте капать в стаканчики с облаком. Что происходит? (ответы детей).
Воспитатель: Капля прошла через «облако», потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Воспитатель: Слушайте вторую загадку от профессора.
Солнце светит, дождь идет,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой…
Дети: Радуга.
(На экране появляется изображение радуги)
Воспитатель: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу. У вас на столах лежат разноцветные конфеты. Вам необходимо выложить драже по кругу. Затем в середину тарелки льем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем. Через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получается разноцветные разводы в виде радуги.
А кто- то знает сколько в радуге цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно семь. А какие это цвета? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И все эти цвета идут в определённом порядке.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из лаборатории и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба на месте)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот такой круговорот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули?
И следующая загадка от профессора.
Бью фонтаном над землёй,
Пар пускаю над собой,
Громыхаю и взрываюсь,
Кипятком лишь изливаюсь.
(Гейзер)
(На экране появляется изображение гейзера)
Воспитатель: Посмотрите на экран.
(На экране появляется видео с гейзером)
Гейзер - это фонтан горячей воды и пара, бьющий из-под земли. Я сейчас предлагаю вам устроить водяной вулкан, т. е. гейзер. Занимайте свои рабочие места и мы с вами увидим, как это происходит. У вас стоят емкости с цифрами 1 и 2. В 1 находится лимонная кислота, а во 2 пищевая сода. Вам необходимо насыпать по 1 ложки в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кажется наш гейзер «оживает» Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан?
Воспитатель: Скажите, что сейчас произошло?
Воспитатель: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое гейзера вверх.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие в страну опытов и экспериментов на этом завершается. Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и выполняли задания профессора Чудакова.
Снимайте свои шапочки и подходите ко мне.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в лаборатории?
А чем мы занимались сегодня? Я предлагаю вам выбрать любую фишку и прикрепить ее к тому опыту, который больше всего понравился.
А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? что нового узнали? Кому можно рассказать и показать наш опыт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-344504-1384861498.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268858-1371757811.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823588-1475331970.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
Познавательные- закреплять представление о грибах. Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213952-1580582428.jpg)
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "вода - источник жизни"
занятие предполагает использование мультимедийных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...