дидактическая игра "город профессий"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Бурнаева  Ирина Юрьевна

Город    профессий

 

 

 

 

 

Бурнаева Ирина Юрьевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город   профессий

 

 

Дидактическое игровое пособие «Город профессий». 

 

Описание игры:

Дидактическая  игра  представляет  собой   красочные парные  карточки  профессии  и  предметы по 27шт.

 Игра предназначена для детей с 3 -х лет и старше.

Сложность игры  зависит от возрастных особенностей детей.

В игре могут участвовать от 2 игроков.

Дидактическая игра «Город профессий»  позволяет  расширять представления  детей  о  профессиях людей, действиях и предметах той или иной  профессии.  Учит сопоставлять  сопоставить карточки с предметами той или иной профессии к работнику этой профессии.

 

Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий.

Задачи: - формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей;

 - учить соотносить орудия труда с профессиями людей;

- развивать мышление, воображение, память, внимание;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать интерес к профессиям и уважение к труду.

 

image

image

image

 

Варианты игры:

 

«Найди пару»

«Профессии перевертыши»

«Лишняя  профессия»

«Одновременный  поиск»

«Чье орудие  труда?»

 

Правила  игры

 

 

Вариант 1

Найди пару

Для  знакомство  с игрой  достаточно  8 пар  карточек« профессии- предметы»  , затем можете  постепенно увеличивайте  сложность , добавляя пары карточек, которые вы выкладываете на стол вначале игры.

 

-Перемешайте  карточки.

-Выложите  карточки на  стол картинкой вниз(в несколько рядов  или  в произвольном порядке)

-По  очереди  каждый игрок  переворачивает  две любые  карты;

  • Если картинки на карточках образуют правильную пару « профессии- предметы» , то игрок забирает  эти карточки себе и продолжает открывать новые.
  • Если картинки на карточках не образовывают  пару, то игрок кладет эти  карточки  обратно  картинками вниз в, а ход переходит  к следующему игроку.

 

- Игра заканчивается когда на столе карточек которые надо переворачивать.

-Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество парных  карточек к концу  игры.

 

 image

 

 

Вариант  2

 

Профессии  -перевертыши

Сформируйте стопку с карточками – профессиями и перемешайте ее.

-раздайте всем игрокам равное количество карт с профессиями ( если останутся карточки, которые не  достались ни одному из игроков , отправьте их в сброс.

Вместе с ними  отправьте в сброс  соответствующие карточки с предметами)

-Сформируйте стопку с предметами и перемешайте ее

- Разложите карточки в центре в несколько рядов  вверх

-все  игроки одновременно начинают переворачивать карты в центре  стола и искать подходящие картинки с предметами.

-Если перевернутая карточка подходит в качестве предметов для карточки с профессиями на руках  у игрока  он  кричит :»я нашел!!» и складывает  в сброс перевернутую карточку и карточку –профессию с руки

Важно: отправленная в сброс профессия действительно  должна совпадать с предметами.

- Если перевернутая карточка в центре  стола не подходит , игрок снова переворачивает ее вверх и начинает искать новую правильную пару «профессии- предметы»

  • Игрок  который первым избавился от всех карт на руках , объявляется

победителем.

 

image

 

 

Вариант  3

«Лишняя профессия»

- Оставьте в игре   любые 17 пар « профессии – приметы 2 и одну  карточку с предметами без парной карты профессии.

-Перемешайте оставшиеся карты и раздайте всем игрокам. Не у  всех игроков после  раздачи будет равное количество карт -так  и должно быть.

- Все  игроки  одновременно смотрят своим карты и  ищут, какие пары « профессия- предметы2 они могут объединить. Если у  игрока образуется правильная  пара , он выкладывает ее перед собой  лицевой  стороной вверх.

- После того как все участники выложат перед собой имеющиеся пары, с помощью жеребьевки определите игрока, который будет  ходить первым

- Первый игрок  наугад берет одну карточку из рук соседа  слева.

-Если пара  получилась , игрок сразу выкладывает эти две  карточки  перед собой лицевой стороной вверх.

-Если пара не получилась , игрок оставляет карту у себя.

-Ход переходит к  игроку , у которого только что  вытянули карту.

-Теперь этот игрок наугад берет одну карточку из рук уже своего  соседа слева.

-Парные картинки есть у всех карт, кроме отгадки без ребуса. Проигрывает тот игрок, у которого на руках это карта отгадки.

 

image

 

 

 

 

 

Вариант 4

«Одновременный  поиск»

-Перемешайте колоду  карточек и разложите все картинки обратной  стороной вверх  в несколько рядов.

-Все  игроки  одновременно начинают переворачивать любые карточки на  столе.

-Как только из игроков находит пару карточек «профессии –предметы», должен  крикнуть « Нашел!», забирает и кладет перед собой.

-Игра заканчивается, когда в центре стола не остается и одной карточки.

Игрок,  у которого больше всего  карточек является победителей.

 

Город    профессий

 

 

 

 

 

Бурнаева Ирина Юрьевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город   профессий

 

 

Дидактическое игровое пособие «Город профессий». 

 

Описание игры:

Дидактическая  игра  представляет  собой   красочные парные  карточки  профессии  и  предметы по 27шт.

 Игра предназначена для детей с 3 -х лет и старше.

Сложность игры  зависит от возрастных особенностей детей.

В игре могут участвовать от 2 игроков.

Дидактическая игра «Город профессий»  позволяет  расширять представления  детей  о  профессиях людей, действиях и предметах той или иной  профессии.  Учит сопоставлять  сопоставить карточки с предметами той или иной профессии к работнику этой профессии.

 

Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий.

Задачи: - формировать представления детей о различных организациях и профессиях людей;

 - учить соотносить орудия труда с профессиями людей;

- развивать мышление, воображение, память, внимание;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать интерес к профессиям и уважение к труду.

 

image

image

image

 

Варианты игры:

 

«Найди пару»

«Профессии перевертыши»

«Лишняя  профессия»

«Одновременный  поиск»

«Чье орудие  труда?»

 

Правила  игры

 

 

Вариант 1

Найди пару

Для  знакомство  с игрой  достаточно  8 пар  карточек« профессии- предметы»  , затем можете  постепенно увеличивайте  сложность , добавляя пары карточек, которые вы выкладываете на стол вначале игры.

 

-Перемешайте  карточки.

-Выложите  карточки на  стол картинкой вниз(в несколько рядов  или  в произвольном порядке)

-По  очереди  каждый игрок  переворачивает  две любые  карты;

  • Если картинки на карточках образуют правильную пару « профессии- предметы» , то игрок забирает  эти карточки себе и продолжает открывать новые.
  • Если картинки на карточках не образовывают  пару, то игрок кладет эти  карточки  обратно  картинками вниз в, а ход переходит  к следующему игроку.

 

- Игра заканчивается когда на столе карточек которые надо переворачивать.

-Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество парных  карточек к концу  игры.

 

 image

 

 

Вариант  2

 

Профессии  -перевертыши

Сформируйте стопку с карточками – профессиями и перемешайте ее.

-раздайте всем игрокам равное количество карт с профессиями ( если останутся карточки, которые не  достались ни одному из игроков , отправьте их в сброс.

Вместе с ними  отправьте в сброс  соответствующие карточки с предметами)

-Сформируйте стопку с предметами и перемешайте ее

- Разложите карточки в центре в несколько рядов  вверх

-все  игроки одновременно начинают переворачивать карты в центре  стола и искать подходящие картинки с предметами.

-Если перевернутая карточка подходит в качестве предметов для карточки с профессиями на руках  у игрока  он  кричит :»я нашел!!» и складывает  в сброс перевернутую карточку и карточку –профессию с руки

Важно: отправленная в сброс профессия действительно  должна совпадать с предметами.

- Если перевернутая карточка в центре  стола не подходит , игрок снова переворачивает ее вверх и начинает искать новую правильную пару «профессии- предметы»

  • Игрок  который первым избавился от всех карт на руках , объявляется

победителем.

 

image

 

 

Вариант  3

«Лишняя профессия»

- Оставьте в игре   любые 17 пар « профессии – приметы 2 и одну  карточку с предметами без парной карты профессии.

-Перемешайте оставшиеся карты и раздайте всем игрокам. Не у  всех игроков после  раздачи будет равное количество карт -так  и должно быть.

- Все  игроки  одновременно смотрят своим карты и  ищут, какие пары « профессия- предметы2 они могут объединить. Если у  игрока образуется правильная  пара , он выкладывает ее перед собой  лицевой  стороной вверх.

- После того как все участники выложат перед собой имеющиеся пары, с помощью жеребьевки определите игрока, который будет  ходить первым

- Первый игрок  наугад берет одну карточку из рук соседа  слева.

-Если пара  получилась , игрок сразу выкладывает эти две  карточки  перед собой лицевой стороной вверх.

-Если пара не получилась , игрок оставляет карту у себя.

-Ход переходит к  игроку , у которого только что  вытянули карту.

-Теперь этот игрок наугад берет одну карточку из рук уже своего  соседа слева.

-Парные картинки есть у всех карт, кроме отгадки без ребуса. Проигрывает тот игрок, у которого на руках это карта отгадки.

 

image

 

 

 

 

 

Вариант 4

«Одновременный  поиск»

-Перемешайте колоду  карточек и разложите все картинки обратной  стороной вверх  в несколько рядов.

-Все  игроки  одновременно начинают переворачивать любые карточки на  столе.

-Как только из игроков находит пару карточек «профессии –предметы», должен  крикнуть « Нашел!», забирает и кладет перед собой.

-Игра заканчивается, когда в центре стола не остается и одной карточки.

Игрок,  у которого больше всего  карточек является победителей.

 

image

 

 

Желаем веселой  игры!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаем веселой  игры!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_professiy_set.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр: