Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Антонова а.н.
 

ПРОЕКТ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА).

Название проекта : Зимние забавы.

Вид проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 9 января 2023г -13 января 2023г

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта : привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Зима – сказочное время года, однако, для многих морозный период ассоциируется вовсе не с волшебством, а с мучительными холодами, обветривающейся кожей и мнущимися под шапкой волосами. Нужно помнить о том, что у природы нет плохой погоды – важно лишь умение наслаждаться прелестями каждого времени года.

Цель проекта :

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Задачи проекта :

Подобрать и изучить материал о зимних забавах.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Обогатить игровой опыт каждого ребёнка

Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке с нежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей) .

Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.

Способствовать расширению кругозора детей по теме о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия «Зимние забавы»«Спортивная одежда».

расширить знания родителей о зимних забавах.

повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

Ожидаемые результаты: Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников. Укрепление здоровья и развитие физической активности детей. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости. Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.

Методы и приемы: практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Зимние забавы»

Содержание:

• -Определение темы проекта, постановка цели и задач.

• -Создать мотивацию для работы по проекту;

• -Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.

• -Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми, стихов, загадок, пословиц.

• Зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

• -Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.

2 этап – основной

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах.

Содержание:

• -Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток) «Любимые зимние забавы»

• -Беседы с детьми«что мы знаем о зиме?»«В какие игры можно поиграть зимой?»«Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы?»«Зимние забавы и игры»«Гололёд-это опасно»«Осторожно гололед»

• -Отгадывание загадок про зимние забавы

• -Попросить нарисовать дома совместный рисунок на тему «Зимние виды сорта» (фигуристы, лыжники, хоккеисты, биатлонисты, саночники, конькобежцы, сноубордисты)

• -Подготовка мультимедийной презентации «Зимние забавы»

• -повышение компетентности родителей, консультирование «Зимние виды спорта для детей» «Зимние забавы» «Зимние забавы и правила безопасности» «Гололёд и гололедица»

 

3 этап - заключительный

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.

Содержание:

• -Разучивание стихов о зимних забавах

• -Беседа с детьми «Что мы узнали о зимних забавах».

• -Игра «Найди пару», На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

• -Оформление выставки совместных рисунков «Зимние виды спорта»

• -оформление картотеки подвижных игр

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx72.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» муниципального образования Сонковский округ


Проект

«Зимние забавы».

МДОУ Детский сад «Улыбка»

(средняя группа)

Автор: Воспитатель МДОУ д/ с «Улыбка»:

Антонова Анна Николаевна




ПРОЕКТ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА).

Название проекта : Зимние забавы.

Вид проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 9 января 2023г -13 января 2023г

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта : привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Зима – сказочное время года, однако, для многих морозный период ассоциируется вовсе не с волшебством, а с мучительными холодами, обветривающейся кожей и мнущимися под шапкой волосами. Нужно помнить о том, что у природы нет плохой погоды – важно лишь умение наслаждаться прелестями каждого времени года.

Цель проекта :

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. Создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Задачи проекта :

Подобрать и изучить материал о зимних забавах.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Обогатить игровой опыт каждого ребёнка

Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке с нежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей) .

Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.

Способствовать расширению кругозора детей по теме о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».

расширить знания родителей о зимних забавах.

повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

Ожидаемые результаты: Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников. Укрепление здоровья и развитие физической активности детей. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости. Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.

Методы и приемы: практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Зимние забавы»

Содержание:

• -Определение темы проекта, постановка цели и задач.

• -Создать мотивацию для работы по проекту;

• -Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.

• -Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми, стихов, загадок, пословиц.

• Зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

• -Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.

2 этап – основной

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах.

Содержание:

• -Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток) «Любимые зимние забавы»

-Беседы с детьми: «что мы знаем о зиме?», «В какие игры можно поиграть зимой?», «Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы?», «Зимние забавы и игры», «Гололёд-это опасно», «Осторожно гололед»

• -Отгадывание загадок про зимние забавы

• -Попросить нарисовать дома совместный рисунок на тему «Зимние виды сорта» (фигуристы, лыжники, хоккеисты, биатлонисты, саночники, конькобежцы, сноубордисты)

• -Подготовка мультимедийной презентации «Зимние забавы»

• -повышение компетентности родителей, консультирование «Зимние виды спорта для детей» «Зимние забавы» «Зимние забавы и правила безопасности» «Гололёд и гололедица»

3 этап - заключительный

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.

Содержание:

• -Разучивание стихов о зимних забавах

• -Беседа с детьми «Что мы узнали о зимних забавах».

• -Игра «Найди пару», На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

• -Оформление выставки совместных рисунков «Зимние виды спорта»

• -оформление картотеки подвижных игр

План реализации проекта:

Понедельник:

#1055;резентация «Зимние виды спорта»

#1041;еседа « Зимние забавы»

#1053;од художественно-эстетическое «Зимние виды спорта».

#1044;/и «Отгадай по описанию»

Вторник

#1050;онсультация «Осторожно гололёд»

#1063;тение рассказа «Зимние забавы»

#1057;обери картинку «Зимние виды спорта»

#1055;/и «Кто больше прокатит шаров»

Среда

#1057;тихи и загадки «Зимние забавы»

2. Нод «Зима и зимние забавы».

#1055;/и «Попади в ком»

#1044;/и «Собери снеговика»

Четверг:

#1041;еседа «Зимушка-зима»

#1044;/и «Найди пару»

#1055;/и «Дед Мороз»

Пятница

#1053;од Лепка «Снеговик»

#1055;апка-передвижка «Зима. Зимние забавы»

#1055;/и ««Остановись возле снежка»

#1044;/и Наоборот»

Беседа в старшей группе на тему:

«Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

Задачи: формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивать физические качества- быстроту, силу, ловкость;

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

Воспитывать целеустремленность и командные чувства.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке. «Катание детей на санках с горки» «Катание детей на лыжах»

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, телега, карета «Тройка лошадей» «Оленья упряжка» «Собачья упряжка»), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите зиму?

-А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)

- А вам нравится лепить снеговика?

Основная часть беседы:

Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается «зимние забавы»

Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (Ответы детей: зимние игры и развлечения) Давайте с вами больше узнаем о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Но сначала вспомним поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку держу. (Санки.) (Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ об одной из старинных забав на Руси – катание на санях:

«Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала.

Но зимой колёса часто подводили.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.)

И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными)

Ребята, давайте подумаем: «Кого из животных впрягали в сани в разных регионах России» (кони, собаки, олени) показ картин

Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями) (показ картины)

-А где можно покататься на коньках? (на катке)

-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, давайте слепим снеговика:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог беседы:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о зимних забавах) Какие бывают зимние забавы? (ответы)

Консультация для родителей

«Осторожно, гололед!»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

Что же такое гололед и гололедица?

Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.

Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.

В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.

Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.

Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.

Правило первое: держите ребенка за руку

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

Правило второе: не спешите

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.

Правило третье: выбирайте безопасную обувь

Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

Совет

У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

Правило четвертое: всегда смотрите под ноги

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.

Правило пятое: научитесь правильно падать

Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:

#1055;рисядьте, меньше будет высота падения.

2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.

#1055;адая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. Помните

Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.

Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.

Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

Конспект

Тема «Слепим мы снеговиков».

Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме.

Средства реализации:

Демонстрационный: Фото снеговик, алгоритм лепки снеговика, медальоны виде снежинок.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, подносы, головной убор для снеговика.

Методические приёмы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

Орг. Момент

Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, холодная, белая)

Воспитатель: Какая одежда у людей в Туймазах? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).

Воспитатель: А в какие игры можно играть на участке нашего детского сада? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад увидела нашего снеговика, которого мы слепили на участке, он был грустный. Я даже сфотографировала его, чтобы показать Вам. Посмотрите! Он сказал мне, что когда мы вчера ушли в группу ему стало грустно и у него совсем нет друзей.

Что мы можем сделать для него?

Дети: Мы можем слепить для него друзей.

Воспитатель: Хорошо, давайте слепим снеговиков. Садитесь на свои места. Сядьте правильно (ноги вместе, спина прямая).

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит снеговик?

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний. Ребята, а как мы лепим шары?

Дети: Круговыми движениями рук между ладонями. Дети покажите мне пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шар. (имитация движений).

Воспитатель: Ребята, снеговик какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались –

Наши руки и размялись.

Воспитатель: Сядьте правильно. Перед вами корзины с пластилином. В корзине три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Дети: С большого куска слепим нижний шар.

Воспитатель: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Теперь из оранжевого пластилина отщипываем пластилин, делаем удлиненную морковку, раскатываем пластилин между пальцами вперед назад - это нос. Теперь отщипываем пластилин из черного пластилина и делим его на две части и скатаем из них маленькие шары - глазки и колпачок на голову будет из мозайки. Итак, приступайте к работе. Кто забудет можете посмотреть на правильную последовательность. Вы наверное устали, давайте отдохнем и начнем лепить снеговиков.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Воспитатель: Сядьте на свои места правильно.

И приступайте к работе. Вот и снеговик наш готов.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у (детей) и т.д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола.

Дидактические игры

«Собери снеговика»

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Наоборот»

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает»

Цели:

· Учить детей называть времена года по их признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию»

Цели:

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

«Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

«Доскажи словечко»

#1058;ихо, тихо, как во снег #1057; неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

#1057;ловно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

«Назови 10 "зимних" слов» (снег, снежинка , мороз, ...).

«Назови зимние месяцы» Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

«Подбери признаки» Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

«Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

«Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .

«Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение» (нарисуй схему предложения): на, семечки, насыпали, кормушку, мальчики.

Зимние подвижные игры

«Санный поезд»

Цель: развивать внимательность, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм

Ход игры: Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.

Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.

«Кто больше прокатит шаров»

Цель: упражнять в прокатывании снежного кома, подлезании под шнур, не касаясь руками земли, развивать ловкость, быстроту

Ход игры: Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько снежных комков. Ребёнок катит ком и пролезает под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает ком до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий ком.

«Остановись возле снежка»

Ход игры: На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

«Лёжа на санках»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Ход игры: На площадке обозначают линию. Дети с санками (ледянками) становятся на расстоянии 1 м от неё. По сигналу «приготовились», дети наклоняются вперёд и упираются руками в санки (ледянки). По сигналу «поехали» они делают несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки (ледянки). Воспитатель отмечает тех, кто проскользил дальше всех за линию.

«Проскользни на лыжах»

Цель: упражнять в прокатывании на лыжах, развивать ловкость, внимательность, быстроту

Ход игры: Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.

Правило: уступать дорогу друг другу.

Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.

«Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой, развивать меткость, ловкость

Ход игры: Обруч подвешивается на расстоянии глаз ребёнка. Один ребенок становится перед обручем и с расстояния 1,5 – 2 м бросает снежок, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Указание: дети выполняют задание по очереди, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга

«Попади в ком»

Цель: упражнять в метании и попадании в цель, развивать меткость, ловкость, внимательность

Ход игры: Большой снежный ком кладут на стол. Дети становятся полукругом, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ком с расстояния 1,5 – 2 м.

Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.

«Передай снежок»

Цель: воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки

Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону. Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.

«Мороз»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту

Ход игры: Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

«Дед Мороз! Дед Мороз! У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй, Не морозь, а догоняй!»

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз.

«Не буди медведя»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

«Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь».

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

«Дед Мороз – не морозь»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту

Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:

«Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай, А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!»

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Стихи про зимние забавы

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

Зимние забавы

(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

Хитрые санки

(И. Бурсов)

Загадки про зимние забавы для детей

Каток

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Кормушка

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)

Под ногами у меня

Деревянных два коня.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Санки

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый… (снегокат)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Рассказ "Зимние забавы"

На улице была зима. Шел снег, который покрывал землю и деревья, словно одеялом.

Это было самое любимое время года Маши и Коли. «Маша, пойдем кататься с горки!» - однажды в выходной день предложил Коля. Маша с радостью согласилась. Как же она любила кататься! Дети взяли ватрушки и пошли кататься с горки. Горка была очень высокая. Маша сначала испугалась съезжать с нее. Но у нее же был настоящий товарищ. Коля! Коля помог Маше вскарабкаться с ватрушкой на горку. Ух, какая высота! Но Маша уже не боялась, Коля был рядом. Накатавшись на ватрушках, дети начали играть в снежки. Как же им было весело!

Вдоволь накатавшись и наигравшись, Маша и Коля побежали домой. Маша пригласила Колю к себе в гости. Ей очень хотелось поблагодарить друга за то, что он помог ей справиться со страхом. Машина мама напоила ребят горячим чаем с вкусным пирогом.

Зима в сказках и детских рассказах:

• Русская народная сказка "Снегурочка" (в пересказе В. И. Даля)

• Русская народная сказка "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского)

• Русская народная сказка "Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича)

• Павел Бажов "Серебряное копытце"

• Русская народная сказка "По щучьему веленью"

• Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

• Георгий Скребицкий "Художник-Зима" ("Четыре художника")

• Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

• Лев Николаевич Толстой "Зайцы"

• Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)

• Братья Гримм "Госпожа Метелица"

• Ганс Христиан Андерсен "История года"

• Ганс Христиан Андерсен "Снеговик"

Конспект НОД «Зима и зимние забавы».

Средняя группа.

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать выразительность речи и выразительность движений;
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные задачи:
воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам Вини Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Вини Пух.

Воспитатель: Вини Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Вини Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Зимние забавы», на которых изображены зимние виды игр.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –

Начинается январь.
В январе, в январе

Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы.

Дидактическая игра «Назови и покажи».

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте для Вини Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

Беседа с детьми средней группы

Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:

Ведущая область – познание; коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная литература.

Цель:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи;

Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивать память, внимание, фонетическое восприятие;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Тип беседы:

Интеграция, путешествие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, музыкально- художественная, познавательно- исследовательская.

Форма организации деятельности- групповая.

Оборудование и материалы:

Картины – зимние пейзажи, зимние игры детей;

Лэпбук «Зимушка-зима», Книжка-малышка «Зима»

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы( ветер, метель, снегопад, образование сосулек и т.д.)

Словарная работа:

Звучат звуки вьюги. Дети слушают стихотворение.

Дети:

Белые снежинки

В воздухе кружатся,

И на землю тихо

Падают, ложатся!

Воспитатель:

Ой, ребята. Мы оказались в зимнем лесу. Что вы слышите?

Звуки сильного ветра ,вьюги, метели. Посмотрите, эти картинки помогут вам определить, когда бывает такой ветер, метель, снегопад. Какое время года показано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по картинкам)

А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Почему вы так решили? Ответы детей.

О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков…).

Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)

Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки , лы – жи, сне- го – вик …) Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова, а вы называть их ласково:

Снег – снежок

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

Санки – саночки

Снеговик – снеговичок

Льдинка –льдиночка

Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас, давайте, устроим привал. Отдохнем на полянке, посидим на пенечках. (Ребята сели за столы)

Посмотрите, у нас тут какое – то животное. Давайте рассмотрим на какое животное похоже? ( На зайца)

Какого цвета у зайца шубка зимой (Белого)

А зачем ему белая шубка зимой? (Чтоб зимой незаметным быть, волки не съели)

Воспитатель:

Дети посмотрите на картинку что вы здесь видите (ответы детей)

Зимующих птиц…

Правильно что мы должны для них сделать?(кормить)

Вдруг звучит скрип снега. (Фонограмма)

Кто- то идет.

Кто же может к нам прийти, а?

А что бы вы точно отгадали кто это, я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился….

(Снеговик)Снеговик:

Здравствуйте дети! Я лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

Да!

Игра «Зеркало»

Снеговик:

Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяйте:

Снежки – дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросаю;

Снежинки- кружатся;

Лыжи – имитируют движения лыжников;

Вьюга – дуют и кружатся;

Валенки – прыгают на одной ноге.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно.(Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней…)

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры!

А какие зимние игры вы знаете?

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть в зимнем лесу?

Но нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы скажем снеговику до свидание.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Катание на лыжах

- Горка может быть слишком крутая, ухабистая или леденистая!

- в снегу могут находиться битые стекла или другие острые ранящие предметы.

- кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

- лыжи должны быть подобраны по росту ребенка и находиться в исправном состоянии.

- крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам.

-одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.

- сразу после занятий по лыжной подготовке не следует холодную воду, чтобы не заболело горло.

Катание на коньках

- катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

- не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

- падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

- не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание с горки на санках, ледянках

- прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

- кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

-объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

-нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

-кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

-перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

- не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

- нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

- объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

-пи игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

-обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

-учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

- особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

-сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Правила поведения при гололеде

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

1. Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков.

2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

3. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги : не торопитесь и, тем более, не бегите.

4. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

5. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

6. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

7. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Снежные забавы на руси.

Снежки

Наиболее очевидным способом развлечься зимой является знакомая каждому с детства игра в снежки. На Руси в них играли по-разному. Среди крестьян широко распространена была игра во взятие снежной крепости—тогда из снега и воды сооружались целые укрепления. Зачастую команды нападающих и обороняющихся делились по половому признаку. В полном соответствии с символикой, девушки крепость обороняли, а мужчины—нападали. Защитники крепости использовали для обороны самые разные приспособления—от метел со снегом, до специальных холостых пушек. При этом мужская часть зачастую делилась на «коней» и «всадников». Забоем следил «городничий», который начинал и заканчивал игру. Если мужская команда побеждала, то она имела права поцеловать побежденных девушек. Посмотреть и поучаствовать в действии порой собиралась вся деревня, а то и небольшой город. Сейчас такие эпические снежные войны происходят разве что на детских площадках, да и то не всегда. А ведь единственное необходимое для них условие —это не слишком морозная и сухая погода, иначе снежки будут получаться рыхлыми. Также не помешают варежки и одежда, которой на страшна вода. Все остальное —дело вашей фантазии. Вы можете разделиться на команды, играть «все против всех», построить снежные укрепления, проявив свою инженерную смекалку, и так далее. Кроме этого, сегодня в магазинах игрушек без труда можно купить специальные приспособления для лепки и метания снежков. Вы сможете не только окунуться в детство, но и почувствовать себя в будущем, где даже для снежков есть специальные гаджеты.

Взятие городка

Существовала на Руси и еще одна забава, которую также называли «взятие городка». Ее суть заключалась в том, что игрок должен был зимой залезть на вертикальный столб или шест, чтобы достать приз. Для пущей забавы столб поливали водой. Победителю полагалась награда, которая закреплялась на вершине столба. Чаще всего это был кусок материи или же сапоги, что было весьма привлекательной наградой для крестьян. Ну и конечно, победителя ждала честь и слава от окружающих аттракцион зевак. Забава это встречалась в основном на праздниках и ярмарках. Ее и сейчас можно найти на некоторых мероприятиях, стилизованных под русские народные. Однако из-за опасности упасть участвуют в таких соревнованиях чаще всего лишь подготовленные люди.

Санки

Катание на санях для русских всегда было скорее жизненной необходимостью, чем развлечением. Сани использовались для зимней езды на лошадях, для перевозки грузов по снегу. Можно сказать, что санки были настоящим русским вездеходом. Однако скорость, которую удавалось развивать на санях, по-настоящему захватывала дух, поэтому данный вид передвижения с радостью использовался именно для удовольствия. На знаменитой русской тройке прокатиться можно и сейчас, однако придется ехать в специальное место и отдать за это деньги. А вот взять саночки поменьше, найти крутую горку и съехать с нее совершенно бесплатно—это развлечение было популярно на Руси в любые времена. На Руси санки как только не назывались—и рогожи, и волокуши, и даже катульки. Чаще всего они представляли собой широкие специально выдолбленные доски. Катались на них и юноши и девушки, часто они делали это вместе, паровозиком или на перегонки—тоже самое происходит и сегодня на любой детской горке. Изменились лишь средства передвижения. Помимо знаменитых советских санок с полозьями, которые еще недавно являлись атрибутом почти каждого балкона нашей страны, сегодня на горке в изобилии присутствуют как дешевые пластиковые ледянки, так и дорогие снегокаты с рулем и тормозами. При этом что-то покупать совсем необязательно, для веселого провождения времени сойдет и традиционный кусок картона, главное—оденьте теплые штаны, иначе рискуете застудить важное место.

Коньки

Катание на коньках известно человечеству очень давно. Остатки самого древнего конька на территории РФ, найденные в Псковской области, пролежали в земле не менее 4,5 тысяч лет. Однако доисторические коньки мало похожи на то, на чем мы ездим сейчас. Они изготавливались из берцовых костей животных, чаще всего—лошадей. Такие коньки небыли острые и привязывались к ногам с помощью веревок. Использовать для коньков железо начали лишь при Петре I —согласно одной из легенд, именно первый русский император научил голландцев прибивать железные коньки прямо к сапогам. С тех пор коньки вошли в моду ив России. Про них писал даже Пушкин: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек». Существенной проблемой была неровность поверхности замерзших водоемов. Для ее решения голландцы придумали каток—первый залили примерно в середине XIX века. С тех пор катание на коньках приобрело свой современный вид. Сегодня покататься на коньках можно, не выезжая за пределы города. Достаточно найти лишь подходящее место. Большинство катков оборудовано прокатом снаряжения, так что коньки даже необязательно покупать.

Клюшки и хоккей

Помимо коньков, одним из самых любимых развлечений Петра I была игра в клюшки. Ее правила весьма напоминали хоккей с мячом—команды с загнутыми кореньями деревьев, которые использовались в качестве клюшек, гоняли деревянный шар по ледяному полю. Игроки должны были загнать шар в лунку соперника или же завести его за определенную линию на чужой половине поля. При этом играли в клюшки в том числе и на коньках с железными полозьями. После смерти Петра I мода на клюшки в России прошла, однако в ХХ веке возродилась вместе с появлением хоккея, который в полной мере является продолжателем той старинной игры. Возможно, именно поэтому в хоккей в России играют значительно лучше, чем в футбол.

Лыжи

Способ передвижения по снегу на лыжах эволюционировал из снегоступов. Северные народы использовали лыжи в основном для охоты—с ними можно было быстро передвигаться по глубокому снегу, тогда как звери в нем застревали. Однако старые лыжи были несколько другой конфигурации, чем те, что используются сейчас—она были меньше в длину и больше в ширину, являясь более приспособленными к переступанию, чем к скоростному катанию. Лыжи также использовались военными и исследователями севера. После их внедрения в армии, лыжи приспособили для максимально быстрого передвижения, начали смазывать специальными мазями, а палки стали заметно легче. Хотя охотники в Сибири и на Дальнем Востоке и посей день используют лыжи в аутентичных целях, сегодня они—это в первую очередь спорт. Причем в России он носит весьма массовый характер—в хорошую погоду в выходной на иной лыжне бывает не протолкнуться. Поэтому лучше всего для катания на лыжах уезжать подальше от города. Огромный плюс лыж в том, что для них не требуется каких-то сложных навыков —встать и как-нибудь поехать сможет практически любой человек. Горные лыжи—занятие более сложное и более дорогое. В России оно не настолько популярно, хотя в последнее время горнолыжных курортов становится все больше и больше. Почти все крупные курорты находятся в горах, но ехать далеко совсем необязательно—покататься с горки на лыжах или сноуборде можно и в Подмосковье на специальных базах, которые можно без труда найти в интернете.

Снежная баба

Если активным спортом вам заниматься лень, а гулять без дела не получается, лучший выход—это творчество. А какое творчество может быть на улице зимой? Разумеется, это снеговик. Или, как его было принято называть на Руси—«снежная баба». Считается, что русская снежная баба является остатком древних языческих ритуалов, хотя лепка снеговика—это традиционное занятие для всех народов, проживающих в снежных районах. Но на Руси снежная баба олицетворяла именно природных нимф—существ женского пола, которые падали после сражений с неба в виде снега, а затем по весне обязаны были растаять и вознестись обратно. Считалось, что сооружение снежных баб сократит холода и гарантирует летом осадки, что поможет собрать хороший урожай. Каноничная снежная баба состоит из трех снежных шаров. Верхний является головой, в нем сооружаются глаза, рот и нос. В средний втыкаются руки, чаще всего—в виде палок. В руки иногда вкладывается метла —возможно, это также остаток язычества, так как метла во многих мифологиях символизировала способность летать. Длялепки снеговика подойдет не слишком холодная и достаточно влажная погода —тогда снег становится липкий и из него без труда катаются большие шары. Однако ограничиваться лишь традиционными формами совсем необязательно, главное —это сделать снеговика достаточно красивым, чтобы он на вас потом не обиделся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...