Занятие "Времена года" с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сулим Юлия Валериевна

Занятие "Времена года" с использованием интерактивной песочницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект занятия «Времена года. Осенняя пора» в средней группе с использованием интерактивной

 песочницы iSandBOX

Подготовили:

воспитатель IКК Сулим Ю.В.

воспитатель ВКК Раева А.В.

Цель: формирование представлений о смене времен года, закрепление знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью путем демонстрации на интерактивной песочнице.

Задачи:

  • формировать представление об осени, ее признаках и характерных особенностях;
  • развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей.

Оборудование: интерактивная песочница, фигурки животных, бумажное дерево, изображения птиц на липучках, фигуры мальчика и девочки, изображения одежды и обуви на липучках, листики осенние на липучках.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…». (Ответ: осень).

Игра «Осенние слова». У осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить какая бывает осень.

Затем дети подходят к интерактивной песочнице (включен режим «Времена года»). Воспитатель ставит в песочницу фигуры девочки и мальчика, одетых в летнюю одежду, спрашивает, правильно ли они одеты (ответы детей) и предлагает детям переодеть их (используем одежду на липучках).

Воспитатель: А что происходит осенью с деревьями? (ответы детей). Давайте оживим нашу картинку (воспитатель ставит в песочницу деревья, дети меняют зеленые листочки на желтые и красные, а затем убирают их совсем).

Воспитатель: А как же встречают осень птицы? (в песочницу ставится макет дерева с прикрепленными на нем изображениями зимующих и перелетных птиц. Дети называют птиц и открепляют от дерева перелетных птиц, а зимующих оставляют).

Воспитатель: А как животные готовятся к зиме? (в песочнице стоят фигурки животных. Дети называют их, рассказывают, как они готовятся к зиме, затем «прячут» в песке тех животных, который уходят в спячку).

Физкультминутка «Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной.

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой.

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем.

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем.

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят.

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят.  (Л. Гордиевская)

Воспитатель: осенью очень часто идут дожди. Давайте и мы сделаем дождик. Наберем песок в кулачок и, медленно разжимая пальцы, сыпем песок в песочницу. Дождик льет с неба, а внизу на земле появляются лужи. Давайте раскопаем песок, чтобы получились лужи.

Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы. Что вы узнали об осени?

Затем можно предложить детям поиграть в песочнице с фигурками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы.

в Статье рассказаны приемы как можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, используя самый интерсный и близкий детям материал, песок....

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.

К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Календарно-тематическое планирование «ИОС с использованием интерактивной песочницы iSandBOX» Старшая группа, программа "Топография"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технология в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к...

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...