Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Глухенькая Диана Александровна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_les.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Туран

 

Конспект открытого занятия по экологии

«Прогулка в весенний лес» в средней группе

                                           Выполнила: воспитатель                    Глухенькая Д. А.

2023 г.

Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе

     Цель: развивать у детей  знания  о весенних изменениях в природе.

     Задачи: 

  1. Образовательные: учить подбирать к словам определения; понимать смысл загадок и находить отгадку.
  2. Развивающие: развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь детей.
  3. Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

      Материалы к занятию: магнитная доска, дидактические игры «Волшебный мешочек»«Можно-нельзя», смайлики, иллюстрации (дерево, солнце, ручей, проталина, цветы, воробей, белка, заяц, медведь), аудиозаписи (пение птиц, журчание ручейка, рык медведя, музыка «Мелодия дождя»,  аппликация кораблик из бумаги).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

     Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о времени года …. А о каком, мы узнаем, поиграв в игру «Когда это бывает».

Тает снежок. Ожил лужок.

День пребывает. Когда это бывает? (Весной)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

     Воспитатель: Правильно, ребята! Это бывает весной. Значит, сегодня мы будем говорить о весне.

 - Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май) 

- Ребята, март называется «протальник»(снег тает – появляются проталины) 

- Почему апрель называется «снегогон»(к концу месяца снег весь растает)

- Почему май – «травник»(начинает расти трава).

     Воспитатель: Сегодня мы с вами, пойдём на прогулку в весенний лес. Скажите, что нам надо надеть на прогулку? (Куртку, брюки, шапочку, резиновые сапоги)

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем (маршируют)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки (топают)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

     Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Как надо вести себя в лесу, мы повторим, поиграв в игру «Можно – нельзя» (смайлики: злой – нельзя, веселый – можно).

Можно шуметь в лесу … (нельзя)

Можно ломать веточки на деревьях… (нельзя)

Можно мусорить… (нельзя)

Можно бросать камни в птиц … (нельзя)

     Воспитатель: Правильно, ребята!

Аудиозапись «Утренние песни птиц» (включить тихо, создав звуковой фон леса)

     Воспитатель: Ребята, как же хорошо в весеннем лесу!

Подходят к «солнцу»

     - Солнышко пригревает…Посмотрите на солнышко. Какое оно весной? (тёплое, ясное, лучистое). Природа весной пробуждается!

Музыка «Мелодия дождя» (имитация «журчания ручья»).

     Воспитатель: Ребята, вы слышите журчание?

Подходят к «ручейку»

     - Что это? (Ручей) Откуда он взялся? (Снег тает, превращается в воду, которая собирается в ручеёк)

      Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим ручейку подарок, который можно пускать по воде. Он находится в волшебном мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»

     Воспитатель: Что за подарок в нём? (бумажный кораблик). Нам нужно его  собрать.

     Воспитатель: Ребята, а что там такое тёмное, как заплатка на снегу? Подойдём поближе…

Подходят к «проталинке»

     Воспитатель: Что это? (Проталинка) Чего-то на проталинке не хватает… (Подснежников).

     Воспитатель: Правильно! Давайте украсим проталинку цветами.

     Воспитатель: Как же красиво в весеннем лесу! Сколько деревьев! Много! Какие? (берёза, ель, сосна, рябина)

Аудиозапись «Утренние песни птиц» включить громче.

     Воспитатель: Славят птицы приход весны своим пением. Слышите, как заливаются? Смотрите, на веточке воробей сидит.

     Воробей – птица перелётная или зимующая? (Зимующая)

     А каких ещё зимующих птиц знаете? (Вороны, голуби, снегири). Какие перелётные? (Лебеди, чайки, грачи)

     Птицы весной вьют… (что) гнёзда из (чего) сухой травы, перьев, клочков шерсти, веток для того чтобы откладывать яйца.

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто меняет цвет шубки весной? (Заяц: был зимой белый, весной стал серый. Белка: зимой - серая, весной становится рыжая.) У животных весной появляются детёныши.

Аудиозапись «Рык медведя»

     Воспитатель: Ребята, кто это так рычит? (Медведь)

     Белочки и зайчики разбежались кто куда. Опасность почувствовали. Да это не медведь, а медведица с медвежонком голодные ходят, ведь они всю зиму … (что делали) спали. Где спали? (В берлоге)

      Воспитатель: Как грозно рычит медведица! Беспокоится за своего малыша.

      - Пойдёмте, ребята, в детский сад. Не будем тревожить жителей лесных.

Возвращаются в детсад

     Воспитатель: Как же мы устали, сядем, посидим. Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? (Да)

    А сейчас давайте, вспомним, что происходит весной в лесу.

Вывешиваются последовательно «фотографии» с признаками весны.

(Солнце – ручей – проталина – подснежник – почки на ветке – молодые листочки на ветке – стая птиц – гнездо - заяц, белка – их детёныши, медведица с медвежонком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"

конспект занятия (педагогам ДОУ)...

Открытое музыкальное занятие "Весенняя прогулка"

 ПЛАН – КОНСПЕКТ ООДНа основе художественно-эстетической  деятельности, с использованием видео презентации, ИКТ и приемов социума - игровой педагогики в младшей группе...

Конспект открытого занятия- прогулка ""Весеннее путешествие"

Цель:Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:Обучающие:продолжать знакомить детей с характерными приз...

Открытое мероприятие праздника весеннего равноденствия «ВАК1УЭ ДЭК1»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАЗДНИКОМ « ДЕНЬ ВЕССЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ» РАССКАЗАТЬ О НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПРАЗНОВАНИИЯ ЭТОГО ДНЯОБ ИГРАХ И РАЗВЛИЧЕНИЯХ...

Открытое «Сороки – день весеннего равноденствия»2022

Открытое ООД с детьми младшей группы «Сороки – день весеннего равноденствия»...