ОД в старшей группе "Спасем Ель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бобкова Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию

 «Сбережем ель – зеленую красавицу»

для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по нравственно-экологическому воспитанию

 «Сбережем ель – зеленую красавицу»

для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.

        

Цель: привлечь внимание  детей к проблеме вырубки ёлок к Новому году.

Задачи:

-Расширять представления детей о хвойных деревьях: ели и сосне;

дать понятие детям о том, что деревья нам нужны для необходимых для жизни вещей (воздуха, мебели, бумаги и др.)

 - Развивать у детей связную речь; умение выразительно читать стихи; анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга;

- Развивать фантазию,  логическое мышление, умение высказывать свои идеи.

-Воспитывать у детей желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, игра «Хорошо – плохо».

Предварительная работа:  чтение произведений Александрова З. А. «Птичья ёлка», Воронкова Л. Ф. «Таня выбирает ёлку»,  Михалков С. В. «Ёлочка», Трутнева Е. Ф. «Ёлка»; рассматривание ели около детского сада; картин Шишкина И. И. «Сосновый бор», «На севере диком», Лукиянова В. А. «Зимние елки».

Оборудование:  диск, с записью текста; плакат с изображением вырубки деревьев, предметов мебели и бумаги; искусственные елки, сделанные руками родителей; изображение ели и сосны; полоски цветной бумаги красного цвета, клей.

 

Ход  ООД:

         - Ребята, сегодня я пришла на работу, и у меня на столе лежал вот этот диск, давайте его послушаем.

Запись на диске: Ребята, это с вами говорит елочка. Я хочу вам рассказать, что у нас в лесу, под Новый год, уменьшается количество елок.

Мне очень грустно и жаль, что моих подруг становится все меньше и меньше. Я не знаю, к кому мне обратиться, может быть, вы нам поможете?

- Ребята, а как называется лес, где растут ели и сосны?

- Чем ель отличается от сосны?

- Как называются плоды у сосны и ели?

- Скажите, почему елок становится меньше?

- Ребята, как вы думаете, можно помочь елочкам?

(варианты ответов детей)

   - Да, конечно, вы правильно сказали, что не надо вырубать деревья, но, посмотрите вот на этот плакат.

(Показывает плакат, на котором изображена вырубка леса; сбыт леса на фабрики; предметы мебели, изделия из бумаги и др.)

 - Но, скажите, нам нужны предметы, которые изображены на этом плакате?

(ответы детей)

 - Конечно, нужны, и мы не представляем своей жизни без этих необходимых вещей. В лесу работают люди - лесничие, они знают каждое деревце и кустик в лесу. И они подсказывают лесорубам, какие деревья можно вырубать, а какие нельзя.

 Физминутка:  

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

         - Ребята, вспомните, когда мы рассматривали ель около детского сада, я вам говорила, что ей уже очень много лет. Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны.

По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели.

        Вам  уже 5 лет, вы высокого роста, но если вы станете рядом с ёлочкой, которой 5-7 лет она будет ниже вас. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.

        - Что вы почувствовали?

        - Ель помогает нам быть здоровыми. Еловые шишки, хвоя очень ценятся в медицине.

        Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. И пока они растут и молодые, они очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

        - Ребята, а давайте с  вами поиграем в игру « Хорошо, плохо»?  

 (Дети рассуждают, чем хорошо, когда украшена живая елка или искусственная, и чем плохо).

        - Скажите, а у вас на Новый год дома ставят настоящие ель и сосну, или у кого - то есть искусственная елка?

        - В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишние, поэтому их и вырубают?

(Ответы детей)

         - Ребята, так как же можно помочь ёлочкам?

         - Правильно вы сказали, лучше купить елку или сделать своими руками, как многие ребята, из нашей группы сделали со своими мамами.

А теперь послушайте стихотворение  Токмаковой И. П. «Живи, елочка!» 

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

- Ребята, а давайте сделаем с вами плакаты, запрещающие вырубку ели и сосны! И повесим их в коридоре, чтобы и родители их увидели!

(вывешивают на доске изображенные на картинках ель и сосну, дети наклеивают запрещающие знаки из двух красных полосок Х).

         - Я предлагаю вам выучить такую пословицу:

Много леса – береги!

Мало леса – посади!

        - Давайте возьмем по шишке, которые мы подняли под нашей елью, и посмотрим, есть ли в них семена. Для этого нужно отделить чешуйку и там внутри есть зернышко. А когда наступит весна, мы можем посадить их, и у нас вырастут маленькие елочки.

(Дети отделяют семечки из шишек)

        - Молодцы ребята!  Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...