"Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Продолжать знакомство с деревьями, кустарниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki.docx527.68 КБ

Предварительный просмотр:


ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44

143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,

УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13

e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73            

Открытое занятие: «Деревья и кустарники»

для детей младшей группы

                     

Подготовила : Каштанова Е.А., воспитатель

 МБДОУ детский сад № 44

г.о. Красногорск

2022 г.

Цель: продолжать знакомство с деревьями, кустарниками.

Задачи:  

- учить выделять общие и существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много;

- развивать интерес к окружающему миру, умение обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;

- воспитывать  бережное отношения к растениям;

- закрепить названия деревьев и кустарников.

Материал: игрушка «Лесовичок», плакат «Правила поведения в лесу», иллюстрация деревьев и кустарников.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

- Какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

а). Сюрпризный момент.

- Кто пришел к нам в гости?     (воспитатель показывает игрушку Лесовичок)

 - Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

   Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

 - Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

3.Основная часть.

- Вот и оказались мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников!

- А какое сейчас время года?  (ответы детей весна)

- Что появляется весной на деревьях?   (почки, затем листочки)

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).

Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

а).Загадки.

-Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

-Посмотрите на берёзку, какая она? Что есть у дерева? Какой ствол?

-Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

-У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

-Что ещё растёт в моём лесу?

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

(Воспитатель выставляет картинку кустарника).

-Давайте сравним дерево и кустарник. Что есть у дерева, а у кустарника: нет? (ствола нет)

-Что общего у дерева и кустарника?

б). Артикуляционная гимнастика «Листочек».

(дети сдувают листок с ладошки)

в). Исследовательская деятельность.  

а). Игра «Кто, где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)

 -Где спрятался зайчик? - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)

г). Физминутка.

Мы листочки, мы листочки       дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки                руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели          

Ветер дунул – полетели.            разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали,              бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

3). Практическая деятельность детей.

- Лесовичок принёс нам подарки и хочет, чтобы мы сами вырастили лес.

а). Д/и «Собери дерево из частей».

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст?   (дети вниз кладут чёрную бумагу)

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? (дети вверх кладут жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя)

- Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

б). Игра «На дереве».

(дети проговаривают за педагогом стихотворение, поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками, затем приседают)

На дереве - птички,

Под деревом - лисички,

На дереве - листочки,

Под деревом - грибочки.

5. Итог.

-Что лучше всего вам запомнилось в лесу? Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках. Молодцы, весело играли. Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...