"Живая радуга. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Останина Виктория Александровна

Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Если дети хотят получить ответ на этот вопрос, необходимо провести один красивый эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_raduga_eksperimentalnaya_deyatelnost_ostanina_v.a.docx319.31 КБ

Предварительный просмотр:

"Живая радуга.

Экспериментальная деятельность

с  детьми старшего дошкольного возраста"

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: показать с помощью эксперимента, что существуют «вредные» продукты богатые разнообразными, не очень полезными красителями, которые не желательно употреблять в пищу.

Материалы: Белые бумажные салфетки, стакан, тарелка,  вода, фломастеры.

Актуальность: Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Если дети хотят получить ответ на этот вопрос, необходимо провести один красивый эксперимент.

Ход эксперимента:

- Берем бумажные салфетки. Отступив  от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером полоски длиной около 1 см в последовательности цветов радуги.

- Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.

- наблюдаем за салфеткой и изменениями с ней: мы видим, как радуга поднимается по салфетке.

        

Объяснение опыта:

Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна  (у растений они называются капилляры), вода принимает вогнутую форму и стремиться подняться вверх. Чем тоньше волокно, тем выше поднимается вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я  считаю необходимо формировать основы экологического...

Сценарий экологического спектакля "Живи, одуванчик!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического спектакля разработан для постановки в старшей и подготовительной группе детского сада с привлечением на роли взрослых роддителей воспитанников. Постановка  в стихах, все в...

«Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере растительного мира)».

   Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных ресурсов оборачивается деградацией природы и че...

Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...

"У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.

Дидактические игры,  в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт.  Все дидактические игры вхо...

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...