Главные вкладки

    "У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Швейкина Елена Анатольевна

    Дидактические игры,  в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт.  Все дидактические игры входят в целостный педагогический процесс детского сада, программа не изолирована от других форм и средств воспитания и обучения. Использование дидактических игр в данной программе рассматривается применительно к детям старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра может включаться в занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности. Игры проводятся индивидуально,  подгруппами и всей группой.  Последовательность игр и их количество   на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога. Во время игр дети могут располагаться кругом, полукругом.  Иногда они делятся на подгруппы, занимают разные места, сидят за столом, стоят вокруг водящего и т.д. Все игры разделены по темам: народная игрушка, жилище, народный костюм, предметы быта и труда, декоративно-прикладное искусство. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon programma_u_baykala_my_zhivem_e.a.shveykina_vosstanovlen.pdf1.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства

     Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

    Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки.Приобщая детей к  истокам наро...

    Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

    Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания,...

    Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

    С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

    Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

    Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

    Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа

    Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...

    Рабочая программа педагога по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района »

    Рабочая программа педагога по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района »...