Проект для детей старшей группы "Почта России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Почта России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

Краткосрочный проект

«Почта России»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили воспитатели:

Жаринова Э.Ю.

Чуваткина С.М.

Яровое 2023г.

Паспорт проекта

Наименование прокта: «Почта России»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи:

- формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда;

- обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;

- воспитывать уважение к труду работников почты.

Сроки реализации проекта: 27 ноября – 1 декабря

Предполагаемый результат проекта:

- дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда;

- расширение и активизация словаря по лексической теме «Почта»;

- изготовление детьми атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки;

- открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно – ролевая игра).

Ресурсное обеспечение проекта: интернет – ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи),стихи и рассказы о почте, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, музыкальная колонка, ноутбук, дидактические игры.

Актуальность: тема проекта является актуальной, т.к. современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Однако «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона необходима нашему обществу и до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развитие страны. Использование проектного метода в организации образовательного процесса В ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные во ФГОС и ФОП и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность ( «Художественное творчество);

- музыкальные гостиные;

- просмотр мультфильмов по теме «Почта»;

- экскурсия в отделение почты г. Яровое.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного и музыкального материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

с 22.11.2023г. – 24.11.2023г.

воспитатели

Составление плана работы и разработка конспектов по видам деятельности: художественно –эстетическое развитие. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

с 22.11.2023г. – 24.11.2023г.

воспитатели

2 этап. Практический.

 Уточнение представления детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний  о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

 Мероприятия

Задачи

Художественно – эстетическое и речевое развитие.

Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю.Кушак «Почтовая история», У, Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б. Заходер «Почтальон»)

  • Способствовать развитию художественного восприятия текста;
  • Воспитывать уважение к труду работников почты, развивать память;
  • Учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений;
  • Развивать творческие способности.

Социально –коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Кто работает на почте?»

  • Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты;
  • Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит ( газеты, письма, бандероли, посылки);
  • Познакомить детей с работой приемщика посылок( принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции);
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие.

ООД «История почты»

  • Сформировать знания детей об истории почты, начиная с гонцов до интернет писем;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно – эстетическое развитие.

Оформление пригласительного письма Деду Морозу на новогодний утренник.

  • Накопление литературного материала;
  • Формировать коммуникативные навыки.

Речевое развитие.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон»

  • Развитие мелкой моторики рук, выработать ловкость и точность движений.

Художественно – эстетическое развитие.

Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино»

  • Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»

  • Формировать представление о том. Как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие города, развивать умение детей разворачивать сюжет;
  • Активизировать словарь за счет существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо»

  • Формирование ролевого взаимодействия в игре: почтальон – сортировщик писем – оператор связи – шофер- почтальон-клиенты;
  • Обогащать словрь, развивать речь детей.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд «Письмо для Деда Мороза»

  • Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны, развивать мелкую моторику, пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Рассматривание марок «Знакомство с почтовой маркой»

  • Уточнить представление детей о почтовой марке, ее назначении, внешнем виде;
  • Активизировать в речи детей слова: зубцовка, изображение на марке;
  • Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы.

Речевое развитие.

НОД Составление рассказа по картине «Письмо для бабушки»

  • Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Развивать монологическую речь;
  • Воспитывать у детей культурные навыки общения.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд в группе, ручной труд «Книжкина мастерская»

  • Развивать навыки ручного труда;
  • Учить ремонтировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Речевое развитие.

Д/игра «Скажи наоборот»

  • Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу.

Речевое развитие.

Д/игра «Подбери слова»

  • Формировать умения детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с существительными в Им.пад. ед.ч.

Речевое развитие.

Д/игра «Путешествие письма»

  • Формировать умение детей составлять рассказ, используя сюжетные картинки;
  • Развивать диалогическую речь

Физическое развитие

П/игра «Почта», «Веселый почтальон»

  • Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

3этап. Итоговый

Экскурсия на почту в г. Яровое для отправки писем с пригласительными для Деда Мороза.

Результат проекта:

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками. Открыли «Почтовое отделение» в группе. Расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приемщик, бандероль, контейнерная перевозка и др. Закрепили знание своего домашнего адреса при отправке письма. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.

Литература:

  1.  О, Дыбина занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, 2011
  2. А, Богатеев Чудесные поделки из бумаги, Москва, 1992
  3. Г.Л. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа), Москва, 2007
  4. О.Н. Каушкель, М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015
  5. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, 2008
  6. Е.Ф. Купецкова Использование коллекционирования как средство познавательного и речевого развития дошкольников, Пенза,2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...