КВН "Знатоки осенней природы
план-конспект занятия по окружающему миру

Гримайло Виктория Геннадьевна

Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач
Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа,
мнемотаблицы, наборы картинок птиц, одежды; картинки-схемы осени, мяч.
Раздаточный материал: эмблемы для команд
Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 26 "Кораблик детства"

КВН

"Знатоки осенней природы

«в подготовительной к школе группе

Выполнила Гримайло В.Г

Балашиха

Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач
Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа,
мнемотаблицы, наборы картинок птиц, одежды; картинки-схемы осени, мяч.
Раздаточный материал: эмблемы для команд
Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

ХОД ООД:

Звучит осенняя музыка, дети входят в зал.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно прекрасную страну. Но настроение Хозяйки этой страны очень переменчиво: она то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем ,то засыпет разноцветными листьями. Думаю, вы догадались о каком времени года я вам рассказала.
Дети: Осень.
За это время мы много узнали: о признаках этого времени года, его особенностях.
Сегодня мы проверим себя, что мы знаем об этом времени года и посоревнуемся.

В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
(Звучит музыка-заставка КВН)

У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Осенние листочки».
Для этого мы разделимся на 2 команды. В каждой команде будет капитан- взрослый. (представляет капитанов-воспитателей)

Поприветствуем друг друга.
«Рябинка».
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
Мы, рябинки, осень празднуем,
Бусы красные надев.

«Осенние листочки».
Листья мы зеленые,
С липы мы и с клена мы,
Мы на веточках сидели,
А потом мы пожелтели.

А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.
Представление жюри:
(в состав жюри входят 2 воспитателя других групп)

1 Задание.
Разминка.

«Вопрос- ответ».
1.
#1050;акие овощи усатые? ( Горох, фасоль)
2. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
3. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)
4. Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой? (Опята).
5. Какой фрукт по форме похож на лампочку?(Груша)

2.
#1054;т какого овоща уснула царевна? ( Яблоко).
#1042; какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

3. Из какого овоща получают сахар? (Свёкла)
4. Какой овощ бывает и горьким и сладким? (Перец).
5. Что общего у грибов: рыжиков и лисичек? (Цвет: оранжевый).

2 Задание.
«Выбери признаки осени».
Найдите картинку осени. Расположите её на мольберте, доске. Выберите признаки осени и расположите их под картинкой.
Опираясь на мнемокартинки, дети выбирают признаки осени.
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды. «Я буду показывать на схему, а вы назовёте признак».
(Солнце плохо греет. Птицы улетают в тёплые края. Часто идёт дождь. Люди одевают тёплую одежду. В лесу выросли грибы. Насекомые спрятались).
Каждый капитан сообщает членам жюри ошибки, если они есть.

3. Задание
«Разложи на группы».

Картинки перепутались
Разложите картинки на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним общим словом.
В больших обручах дети раскладывают предметные картинки на группы и называют каждую группу обобщающим словом.
1 группа: Перелетные птицы; 2 группа: Зимующие птицы
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды и сообщают членам жюри ошибки своей команды, если они есть.

4
Задание
«Сложи картинку».

У каждой команды на столах лежат по две разрезных картинки.
Педагог: «Сложи картинки. Расскажите, что у вас получилось».
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды и говорит ошибки членам жюри, если они есть.
5
Задание.

Минута отдыха

«Репка»

надо нам не моргать репку с поля собирать.

Выстраиваются 2 команды по 6 человек от каждой команды- это дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. игру начинает дед. по сигналу он бежит и обегает стол на котором сидит «Репка» и возвращаестя, за него цепляется бабка и они продолжают бег вдвоем и т д. пока не выстроятся все участники. в конце игры дед хватает репку. выигрывает команда, которая быстрее вытянула репку.
6
Задание
Загадки:

Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?

Рябинкам:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 .По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
#1071; под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Осенним листочкам:
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
9 Задание
7. Эрудит.
«Что будет, если..» (Команды слушают вопрос и дают ответ, оцениваются правильные)

Вопросы для команды «Рябинки»:
1. Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?
Деревья не уйдут в спячку, могут подмерзнуть и на следующий год не будут плодоносить.
2. Какие звери впадают в спячку

(медлведь.еж,, барсук)
3. Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели?
Они замерзнут. А когда прилетят с юга птицы, им нечего будет есть.

Вопросы для команды « Осенние листочки»:
1. Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?
Почва не получит удобрений. Насекомым и грызунам некуда будет спрятаться на зиму.
2. Какие осенние месяца вы знаете?
3. Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?
Мороза птицы бояться меньше, чем голода. Улетают насекомоядные, водоплавающие, потому что нечем питаться. И замерзает водоем.

Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги.

Уважаемые знатоки осенней природы вы подтвердили свои знания и порадовали осень своими ответами.
Перед подведением итогов посмотрите команды друг на друга.
Пошлите друг другу добрые мысли. Пожелайте друг другу победы.
Слово предоставляется жюри.
Жюри отмечает самых активных игроков КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ осенней природы"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

НОД "Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана"

Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Левитана...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Знатоки осенней природы (обобщающее) 5-7 лет

Ознакомление с окружающим, развитие речи 5 -7 лет...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...