Конспект НОД по экологии "Человек - часть природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Борисенко Алла Дмитриевна

Конспект НОД по экологии "Человек - часть природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Человек – часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

- Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

- Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

- Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

- На вопросы отвечать полным ответом;

- Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.

Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Внесение картины с изображением природы

- Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.

- Это не случайно

- сегодня с вами поговорим о природе

- Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.

- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Да, относится. Человека тоже создала природа.

- Природа бывает живая и неживая.

- А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)

- А что относится к неживой природе? (солнце, вода)

- Какие условия необходимы для жизни живой природы?

Живой природе нужен воздух и вода

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

- А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)

Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.

А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.

- А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?

Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

- А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)

- А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)

- А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)

Наклонились и умылись (выполняют движения)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Загадка: Летом бежит

                 Зимой спит

                 Весна наступала

                 Опять побежала (Река)

- Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)

- Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)

- А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)

- А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.

- А для чего нужна чистая вода? (пить)

- Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.

- Почему же? (Грязная)

- Кто загрязняет воду? (Люди)

Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.

Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.

- Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)

- А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)

- Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.

Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.

- Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)

- Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).

- Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)

- Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)

- В грязной воде они смогут жить?

(они погибнут)

- А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)

- А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле).

Итог: Вопросы

  1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
  2. Зачем человеку нужна вода?
  3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?
  4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
  5. Как сохранить воду чистой?

- не бросать мусор в воду;

- не сливать грязную воду в реки и озера

6. Как сохранить воздух чистым?

- не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.

Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Звонче жаворонка пенье

Ярче вешние цветы

Сердце полно вдохновенья

Небо полно красоты. (А. Толстой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"

Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:·        Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

Конспект НОД «Человек часть природы».

Конспект НОД «Человек часть природы». Старшая группа....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...