ИКТ игра "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Морские обитатели»

Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_morskie_obitateli.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Морские обитатели»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.

Задачи:

Обучающая: выполнить игровые действия, используя компьютерную мышь: разделить животных по группам, на диких и домашних «Где какое животное живёт?», определить хищных и травоядных животных «Вспомни, кто из животных хищник, а кто травоядный?», сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди пару малышу», найти правильную пищу «Чем питается каждое из животных?», определить кто из животных лишний «Четвёртый лишний», определить, какие животные живут в зоопарке «Кто из животных живёт в зоопарке?».

         Воспитательная: соблюдать правила игры и общения с партнером-сверстником.  

Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.

Дополнительные задачи: напомнить правила техники безопасности в процессе работы с оборудованием.

Подготовительная работа: внесение в центр книги хрестоматии, рассказывание сказок и рассказов про морских обитателей, например, Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю»; беседы про среду обитания морских обитателей, их внешний вид, образ жизни, размножение, рассматривание картинок с изображением животных; проведение дидактических и подвижных игр по теме.

Ход игры:

1. Организационно-мотивационный этап

- Дети, приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Морские обитатели», в эту игру мы будем играть на ноутбуке.

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом, объяснение игровой задачи и правил игры

- Мы будем с вами играть в одну очень интересную игру на ноутбуке, называется она «Морские обитатели». Это игра-соревнование и победит тот, кто выполнит все задания и наберет больше фишек.

- Перед началом игры давайте вспомним правила работы с ноутбуком:

- Какие должны быть руки? Верно, руки должны быть сухими и чистыми.

- Как нужно работать с клавиатурой? Нажимать только на нужные кнопки клавиатуры и нажимать аккуратно.

- Можно ли прикасаться к экрану ноутбука? Правильно, к экрану ноутбука мы не прикасаемся.

(ответы детей)

- А теперь послушайте правила игры «Морские обитатели»:

- В игре несколько заданий. После каждого хода следующий игрок самостоятельно выполняет своё задание.  Если игрок, чей ход, затрудняется в правильном ответе, мы можем помочь ему.  Сейчас мы определим порядок, по которому будем выполнять задания. С помощью считалки мы узнаем порядок, по которому каждый из вас будет выполнять задания. Важно следовать этому порядку во время игры. Соблюдаем очередь, друг друга не перебиваем, внимательно слушаем задание и ответы не выкрикиваем, если это не ваша очередь.

- Игроки по очереди самостоятельно выбирают задание и затем выполняют его, важно следовать этому порядку во время игры. За правильный ответ вы получите одну фишку. В конце игры мы определим, кто окажется победителем, а побеждает тот, у кого окажется больше всего фишек.

Чтобы определить кто игру начнёт первым, давайте посчитаемся по считалочке, кто-нибудь знает считалочку?

*ребенок считает*

- правило очередности (считалочкой выбираем первого игрока, который начнет игру);

- после выполнения задания ход переходит к другому игроку;

- за правильное выполненные задания начисляется фишка, кто больше наберет фишек тот станет победителем игры.

2.2. Этап выполнения игровых действий

- В игре несколько заданий. После каждого хода игрок самостоятельно выбирает номер задания и выполняет его.

Давайте познакомимся с заданиями игры:

1 – В первом задании вам необходимо разделить животных по группам, на китообразных, ракообразных, ластоногих;

2– Во втором задании нужно правильно определить хищных и травоядных обитателей подводного мира «Вспомни, кто из морских обитателей хищник, а кто травоядный»;

3 – В третьем задании нужно правильно сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди детенышу родителя»;

4 –  В четвёртом задании нужно найти правильную пищу для каждого животного «Чем питается каждый из них?»;

5 - В пятом задании нужно определить кто из морских обитателей в цепочке лишний «Четвёртый лишний»;

6 – И в шестом задании вам нужно составить слово по первым буквам картинок.

- При правильном ответе вы услышите такое звук (*включает звук*), но если ответ окажется не верным, то вариант, который вы выбрали, пропадёт с экрана.

3. Заключительная:

- Дети, вам понравилась игра? Оказывается, вы так хорошо умеете это делать. Вы выполнили все задания правильно и получили фишки. Давайте подсчитаем с вами их.

- Дети, вы все справились со своими заданиями, сегодня в игре победила Маша, она набрала больше всех фишек и активно участвовала в игре, не нарушая правил. Давайте поблагодарим друг друга за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...