Конспект ООД "Тында-мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект ООД "Тында-мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tynda_-_moy_gorod.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3  Г. ТЫНДЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Тында – мой город»

                                 

                                                                                    Воспитатель: Вагнер В.Ю.

                                                                                    первой кв. категории

                                                     2022 г

Организованная образовательная деятельность «Тында – мой город»

Образовательная область: «Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие».

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Занятие проводит: воспитатель МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ, Вагнер В.Ю.

Форма ООД: игра - путешествие.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей с историей названия города, с геральдикой города, показать процесс его возникновения.

3адачи:

Расширять представления детей о родном крае.

Развивать творческое воображение.

Способствовать воспитанию чувств гордости за свою малую Родину, людей живущих рядом, близких.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Мой город Тында», чтение художественной литературы, рисование улиц города, наблюдение на прогулках, беседа: «Мы – Тындинцы».

Оборудование: презентация, разрезанные фото объектов города, элементы флага города, ватман, цветная бумага, клей, фломастеры, заготовки смайликов.

Содержание ООД:

Воспитатель загадывает  загадку:

- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами, друг на друга все глядят. (Улица)

- Я, живу на улице Профсоюзной, а вы?

Дети перечисляют улицы.

- Все мы живем на разных улицах, а что нас объединяет? (у нас одна планета, ходим в один детский сад, живем в одном городе…)

- Все что вы сказали верно, все мы живем в одном городе.

Дети садятся, воспитатель читает стихотворение:

- Меж Байкалом и Амуром,

Вдалеке от всех дорог,

Родилась под небом хмурым

Тында – малый городок!

Терпелива и упряма,

У тайги взяла свое,

Потому столицей  БАМа

И  в Москве зовет ее.

- Сегодня мы поговорим о нашем городе, о городе Тында.

- Имя нашего молодого таежного города переводится, как место, где распрягают оленей. И действительно, в этих местах когда-то пролегала оленья тропа. Олени были самым распространенным видом транспорта коренных жителей -эвенков. В течение долгих столетий они кочевали по долинам реки Тынды.  

- Они занимались охотой, рыбалкой, работали на своих огородах. Кроме них никто не забирался в эти суровые края. Одна из легенд коренных жителей здешнего края рассказывает о возникновении имени реки, названной Тындой.

- Жила на берегу реки княжеская дочь, звали ее Тындэ. Жила она одна, так как была шибко большой, неряшливой и не очень умной. Как-то раз плыл по реке молодой и красивый парень. Тындэ полюбила его, но парень испугался Тындэ и убежал от нее. Долго Тындэ искала его и, наконец, поняла, что парень никогда не вернется. Горю ее не было конца. И тогда Тындэ бросилась в реку и утонула. С тех пор и назвали реку именем таежной княжеской дочери Тындой, а поселок Тындинский.

- Много лет  Тындинский оставался тихим таежным поселком.

- Жили  здесь чуть более трех тысяч человек и большая часть населения составляли эвенки.

- В 1974 году БАМ объявляют Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

- Люди ехали со всех сторон, представители всех национальностей работали на стройке.

- 4 ноября 1975 года рабочий поселок Тындинский получил статус города т.е. стал называться город Тында.

- Знаете ли вы, в чем пришлось жить первостроителям  БАМа?

- В вагончиках

- Бараках

- Диагеновских бочках

- Да, бывало нам не сладко:

Гас свет, и не было тепла…

И вся-то радость, что палатка

В осенний день не протекла.

- И вот он настоящий город,

До туч лохматых этажи,

Где мы с тобой светло и гордо

Сто лет, не меньше будем жить!

- Шефство над сооружением города в тайге взяла Москва.

- Строители из Москвы за короткие сроки возвели десятки благоустроенных девятиэтажек и первые шестнадцатиэтажные дома. Поэтому многие улицы названы в честь строителей-москвичей.

– Какие это улицы? (Московских строителей, Московский бульвар, Красная Пресня, Мосфильмовская, есть в нашем городе свой Арбат и Сокольники).

А сейчас я вам предлагаю самим узнать и назвать объекты нашего города.

Игра «Мозаика» (соберите из мозаики фотографию и назовите этот объект)

Дети собирают  фото и называют объекты Тынды.

- Вокзал

- Новый дом

- Муниципалитет

- Памятник

- Парк

- Собор

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий строили наш город. (ответы детей)

Все работали хорошо, добросовестно. А  отличившихся, ответственных, кто внес свой вклад в развитие и процветание нашего города,  их фотографии вывешивают на городскую доску почета. Находится она напротив муниципалитета. Фотографии на ней меняются ежегодно. Сотрудники нашего детского сада тоже были удостоены такой чести. Хотите узнать, кто это был?

- Заведующая МДОБУ №3 «Радуга» Сафиуллина Фания Гаязовна

- Воспитатель МДОБУ №3 «Радуга» Ахундова Галина Петровна

- Давайте отдохнем и погуляем по городу.

Физминутка «Тында»

Люблю по Тынде я гулять:

Муниципалитет – раз,

Арбат – два,

Три – любимая река,

А четыре длинный мост,

Пять по Пресне я шагаю

Все дома пересчитаю.

Шесть к собору подхожу

И на купол погляжу.

Семь наш парк красивый,

Восемь – детский сад любимый,

Девять – вот наш Чароит,

А десять – это я, а это улица моя!

- Наш город имеет свой  флаг. Белый – символ чистоты, мудрости, мира, благородства и взаимного сотрудничества -  символизирует чистоту снега и белую архитектуру города.

Зеленый – символ изобилия, надежды, радости и здоровья – символизирует природные богатства.

Желтый цвет – символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта

- Мы с вами хорошо рассмотрели флаг нашего города, попробуйте самостоятельно составить из элементов флаг города Тынды.

Дети из элементов составляют флаг.

- Молодцы, вы все справились с заданием. Теперь вы настоящие жители нашего города, вашей малой Родины.

В слове Родина умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

- Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

Нет в мире краше, Родины нашей!

Жить – Родине служить!

Своя сторона не бывает холодна.

Где родился – там и сгодился.

От Родины теплом веет.

При солнце тепло, при Родине добро!

Воспитатель предлагает детям построить многоэтажный дом и придумать ему название.

Красив мой город: густые леса,

Веселая речка бежит в небеса.

Вот здесь я родился и здесь я живу,

И в школу по улице шумной пойду.

Подвижная игра: «Построй дом» - строительная площадка и строительный материал (модули) находятся на удалении друг от друга, задача построить многоэтажный дом.

Дети строят дом, дают ему название. Заселяют дом улыбающимися смайликами.

Ты живи наш город, будь красив и молод.

Мы в тебя вложили души и сердца!

Песня «Тында – Москва»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....