"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Яна Олеговна

Конспект НОД в области речевого развития.

 

Тема: «Лесная прогулка».

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leanaya_progulka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области речевого развития.

Тема: «Лесная прогулка».

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мячик, мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, ёжик, медведь), картинка сорока, картинки диких животных (лиса, ёж, волк), модули.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, об одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг, ( дети встают в кружок)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар! (берет свиток), а здесь что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы. Мы лесные жители: птицы, звери и насекомые. Приглашаем вас в гости познакомиться, спеть наши песенки, отгадать загадки и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

(ответ детей)

Воспитатель: Но в лесу даже весной очень тепло. Нам нужно одеться и отправиться в путь.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

А на наши ножки. (ручки на пояс)

Оденем мы сапожки . (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Ребята, все готовы, отправляемся в путь. ( по дороге к «полянке» ребята выполняют двигательное упражнение).

На прогулке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке ,(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке по бежим, (бег на месте)

До лужайки до бежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сорока)

Сорока Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сорока: Кто я?

(ответы детей)

Сорока: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сорока: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сорока : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сорока : водички?

Дети: с-с-с-с

Сорока: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонт, звонок, конфета;

песенку жука (Ж) - жаба, бык, жара, ком, жасмин, дверь;

песенку ветра (Ш) - шарф, шуба, печенье, шип;

песенку водички (С) - соль, банка, сок, глыба, свитер, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите ежика, он вас ждёт! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сорока!

Воспитатель: Смотрите, а вот и ёжик.

Ёжик : Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Ёжик: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Ёжик: муравьи, божья коровка, муха, пчелы

Дети: насекомые;

Ёжик: воробьи, грач, ворона, синичка

Дети: птицы;

Ёжик: белки, олень, кабан, зайцы

Дети: животные

Ёжик: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой" ( сравнение двух игрушек).

Ёжик: У зайчика маленькие лапки, а у волка - большие

Дети: лапищи.

Ёжик: У зайчика маленький носик, а у волка - большой

Детиносище.

Ёжик: У зайчика маленькие глазки, а у волка - большие

Детиглазищи.

Воспитатель: Спасибо, ёжик за игры, но нам пора идти дальше!

Ёжик: Я рад, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше по извилистой дорожке, и вы там встретите медведя! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было веселее идти вспомним стишок про мишку.

Физкультминутка: «Мишка»

Вперевалочку идет Косолапый мишка (ходьба вперевалочку)

Он принес в подарок мед

И большую шишку

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же мишка! Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Мишка: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Мишка: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Мишка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше . Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за ёлочкой?

(ответы детей)

Лиса: Доброе день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» (воспитатель показывает картинки на отгадки).

Рыжая плутовка

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. 
(лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех...

(волк) 

Колюч он, но не ёлочка, 
В иголках, но не сосенка. 
В клубок свернуться может. 
Конечно, это...

(ёжик) 

Лиса: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, лиса!

Лиса: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По дорожке поскакали».

(выполнение движений по тексту)

Друг за другом дружно встали

По дорожке побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....