"Помощница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ирина Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром . Ознакомление детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchnitsa_voda.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127»

город Дзержинск Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе  

 «Помощница вода»

                                                                    Выполнила:  

Смирнова И.Н.,      

                                                                              воспитатель первой категории

                                                                           

 

Цель:  Развитие познавательной активности .

Задачи: познакомить со свойствами воды (прозрачная, отмывает грязь)

         развивать внимание, память, мышление.

 воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание заботиться;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: групповая

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:  Наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: кукла Антошка, тазик с водой, мыло.

Ход занятия:

 Дети и воспитатель сидят в кругу друзей.  

Воспитатель: здравствуйте, ребята.  Очень рада вас всех видеть.  

Раздается плач куклы.

Кукла: есть хочу. Хочу есть.

Воспитатель: кто это плачет?  Ой, это же Антошка.

Воспитатель: здравствуй, Антошка. Почему ты плачешь?

Антошка: есть хочу.  

Антошка: долго гулял и проголодался.  

Воспитатель: ребята, Антошка очень голодный. Можем мы ему помочь?

Дети: можем угостить его.

Антошка: я очень яблоки люблю.

Воспитатель: Ванечка, принеси Антошке яблоко.

Ребенок приносит игрушечное яблоко.

Воспитатель: Антошка, ты  будешь есть яблоко грязными руками? Ты же играл на улице.

Антошка :  я совсем не грязный.

Воспитатель: ребята, как вы думаете грязные руки у Антошки?

Дети: грязные руки, нужно их помыть. И щеки тоже грязные.

Воспитатель: Ай, лады, лады, лады

           Не боимся мы воды,

           Чисто умываемся,

           Маме улыбаемся.

           Знаем, знаем, да-да-да,

           Где ты прячешься, вода!

           Выходи, водица,

           Мы пришли умыться!

           Лейся на ладошку

           По-нем-ножку.

           Лейся, лейся, лейся

           Посмелей –

           Умывайся веселей!

 Воспитатель  берёт таз, наливает воды и берёт мыло.

Смывает грязь с рук и щек Антошки.

Вызывает детей и они тоже смывают грязь с рук Антошки.

Воспитатель: Вот теперь ты чистый. Предлагаю поиграть.

«Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук).

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики).

Брызги - вправо, брызги- влево!

Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым.                                                                                                              Вытрем ручки очень быстро.

Дети угощают Антошку яблоком.

Воспитатель: ребята, какой стала вода?

Дети: вода стала грязной.        

Воспитатель: значит вода помогает нам смыть грязь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"

Данный проект расчитан для детей  подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...

НОД "Вода - помощница"

Расширение у детей  представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле....

Вода - наша помощница

Учебно-методический материал по ознакомлению с окружающим миром ...

«Помощница - вода»

Экспериментальная деятельность детей  старшей  группы с водой....