Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Челидзе Ирина Борисовна

Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование и расширение представлений детей о зимних забавах.

Задачи:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- развивать эстетическое восприятие.

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть, что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (рассказывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак, 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: Чтобы кататься.

Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети, смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?

Дети: На ручки.

Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

Речевая игра «Зима»

Воспитатель: немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....

Беседа во второй младшей группе "Зимние забавы"

Дети всегда ожидают приход зимы, первый ❄️ снег… Родители могут помочь своим чадам испытать все радости ✨️ этого прекрасного времени года и разнообразить их досуг на свежем воздухе....