Конспект занятия «Какой бывает транспорт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хабарова Кристина Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память,мышление;развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали,части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».

Оборудование: игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; магнитная доска; карточки транспорта на пару детей, цветные карточки (синий, голубой,чёрный).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход занятия

Организационный момент.

(педагог с детьми входит в группу)

Педагог: -Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем всех:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок.                                                                           Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Педагог:давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук.  Посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую теплую и нежную улыбку каждому. Молодцы!

Сюрпризный момент.

Зазвучала фонограмма- песенка Красной шапочки и входит Красная шапочка(грустная).

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Красная шапочка, только я не понимаю почему -то она грустная? Что случилось?Красная Шапочка – здравствуйте ребята,я случайно узнала,что существует различный транспорт,на котором могу добраться до своей бабушки. Но я совершенно не знаю, какой бывает транспорт?Помогите, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: да ты не расстраивайся Красная шапочка, мы все вмести поможем. Правда ребята?Дети: Да.Воспитатель -Как раз, я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, нужно отгадать загадки.

Да ребята, загадки интересные, оченьтрудные, ичтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить правильно.

Загадки.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
 (Машина)

Поволнам дворец плывет,
На себе людей везет. 
(Корабль)

Воспитатель- Как их назвать одним словом?(транспорт)

Правильно, молодцы!

Основная часть

Выставка транспорта. Правила поведения на выставке.

(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

Воспитатель-Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.

Д.и«Путаница» (игра проводится по парам)

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки.(Работа групповая по два человека)

Педагог:Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

- найдите транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

Педагог:Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

Педагог:Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает – воздушный).

Педагог:А что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

Педагог:возьмите карточки с транспортом и поставьте его у карточки «Дорога (Дети выполняют задание).

Педагог:Почему этот транспорт вы поставили на карточку дорога?

(Потому что он ездит по земле).

Педагог:Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

Педагог:Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

Педагог:Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

Педагог:Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

Педагог: Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(показываю рукой на водный транспорт).

Дети-Этоводный транспорт

- Молодцы.

Игровое упражнение«В автобусе»

(даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - пассажиры.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим …»)

Педагог: Приехали. Молодцы!

Дети встают в круг.

Педагог:Ребята, напомните мне, пожалуйста, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку.

На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

Полицейская машина выезжает,если у кого- то случилась беда. Полицейские помогут во всём разберутся.

Д.и «Найди свою пару»

Полиция – полицейский

Скорая помощь- врач

Пожарная машина – пожарный.

Пальчиковая игра. Массаж пальчиков.

Са-мо-лет - мизинец

Па-ро-ход - безымянный

Вер –то- лет – средний

МА-ши-на - указательный

Транс - порт- большой

На каждый слог массировать суставчики.

Д.и «Четвертый лишний»

с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус,троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

Игровое упражнение «Едем, летим, плывем»

Дети   имитируют движения:полет, плавание, езду за рулем.

Педагог поднимает по очереди карточки -

синий, голубой, черный.

Движения выполняются соответственно поднятой карточке.

Педагог: как же вы много уже знаете о транспорте.А давайте все вместе оформим открытку для бабушки Красной шапочки. Посмотрите на столике я вам приготовила картинки, и вы их можете приклеить к соответственному виду транспорта. Готовы?                                                                                         Дети выполняют по очереди работу, проговаривая какой вид транспорта он выбрал.

Педагог: Посмотрите, какая красивая открытка получилась! Этомы с вами сделали, молодцы!

Красная шапочка -Теперь я знаю, на каком транспорте мне можно доехать до бабушки. Спасибо ребята!

Педагог:и отвези, пожалуйста, вкусные пирожки своей бабушке.  Досвидания.

Заключительная часть:

-  Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?Какие задания вы выполняли?Какие виды транспорта вы запомнили?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...