конспект занятия "Сбережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру

занятие "Сбережем природу" с детьми 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sberezhem_prirodu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Сбережем природу» в подготовительной группе.

Воспитатель: А.С.Комиссарова

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

  • закрепить представление детей о травянистых растениях и их произрастании в природе;
  • умение определить последовательность роста и развития растения;
  • развитие информационно-коммуникативной культуры, логическое мышление творчества, воображения, смекалки, умение находить пути решения проблемы определять источники получения информации;
  • воспитывать желание поделиться своими знаниями с другими людьми;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, музыка.

1.Эмоциональный настрой «Доброе утро»

2. Мотивация к деятельности

Заходит почтальон и приносит конверт с письмом. Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, а в нем находится карта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это карта! Наверное, там обозначено, где спрятан клад. Ой, смотрите, здесь еще прилагается письмо! Давайте его прочитаем.

Слайд 1 Лесное - чудище

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Это пишу вам я, Лесное - чудище! Я много о вас наслышана. Мне сказали, что вы очень смелые, храбрые, умные и старательные. И если это так, то вы обязательно найдете клад, который я вам приготовило. Но предупреждаю вас испытания очень сложные, и, чтобы с ними справиться, нужно быть одной дружной командой! На каждой станции вам нужно будет выполнять разные задания, и зарабатывать буквы, сложив которые, получите слово. Этим волшебным словом вы и откроете сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!

Ой, ребята, что-то мне страшно! Может быть, не будем рисковать? Зачем нам эти сокровища? Пусть их лучше другие ребята разыщут. Нет! Что отправляемся в путешествие? Не боитесь?

Берите друг друга за руки, ведь мы должны быть дружной командой! И в путь!

Воспитатель:  вместе с детьми под веселую музыку отправляется по карте к первой станции. Кажется, мы приехали! Ну а вот и первая станция!

3.Подача и закрепление материала

Слайд 2 картина весны

Станция «Весенняя»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь загадка (читает загадку, а дети отгадывают).

Загадка: (звучит пение птиц)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной!)

Конечно весной!

Слайд 3 знаки весны

Воспитатель: Посмотрите, на слайд, что обозначают эти знаки? (дети по очереди называют признаки весны). Молодцы! Справились с заданием! А вот и первая буква «К»! Едем дальше!

  1. Станция «Цветочная»

Воспитатель: Вот, кажется, мы и приехали! Ребята, посмотрите, это станция «Цветочная»! Какая красота вокруг! Ребята, скажите, а чем похожи все цветы? А чем отличаются! Назовите весенние цветы, которые вы знаете?

Слайд 4 четвертый лишний цветы, деревья, травы

Игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь опять какие схемы-загадки и задание! Нам нужно разложить схемы и мы узнаем, как растет цветок?

Игра: «Что сначала что потом» (дети располагают схемы и составляют рассказ «Как растут растения?»).

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! А вот и вторая буква «Р». Едем дальше!

  1. Станция «Первоцветы»

Воспитатель: Кажется, прибыли! Прочитайте, как называется станция? Первоцветы.

А что такое первоцветы? Это многолетние травянистые растения. Зимой они сохраняются под снегом, а каждую весну они просыпаются, растут и расцветают.

Слайд 5 первоцветы

Воспитатель: А какие вы знаете первоцветы! А вот вам и подсказки – картинки! (1 картинка лишняя - ромашка) Дети называют первоцветы.

Воспитатель: А все ли цветы на картинках можно назвать первоцветами? Какой цветок и почему? Ромашка – это не первоцвет! Она расцветает летом.

Ой, посмотрите, здесь еще какие-то вопросы! Нам нужно на них ответить! Будем отвечать? Да!

Вопросы:

1. Почему у цветка мать-и-мачеха такое интересное название?

2. Чем полезна мать-и-мачеха? Можно ли ее назвать лекарственным растением?

3. Когда расцветает мать-и-мачеха? Что появляется первые, листочки или цветочки?

4. Назовите первое растение, которое появляется сразу после снега?

5. Можно ли рвать сон траву?

6. Как вы считаете этот цветок ядовитый?

7.Какой цветок дает нектар первым пчелам?

8. Каким становится потом одуванчик?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили! А вот и третья буква «А»!

Но прежде чем отправиться, давайте с вами немножко отдохнем!

Физ. минутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Едем дальше!

  1. Станция «Береги цветы»

Воспитатель: Приехали! Прочитайте название станции? Береги цветы.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? А почему нельзя рвать цветы? Какие редкие цветы мы с вами знаем?

Слайд 6 схема уход за цветами и чего делать нельзя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь для вас приготовили схемы. В задании говорится, что вам нужно выбрать схемы, как нужно правильно ухаживать за цветами и чего нельзя делать! Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все правильно рассказали. Ну а вот и четвертая буква «Б»! Едем дальше! Ребята, посмотрите, что это за станция?

  1. Станция Лесных правил!

Слайд 7 правила поведения в лесу.

Воспитатель: Давайте определим и назовем знаки, относящиеся к растениям. Молодцы и с этим задание мы с вами справились. А вот и пятая буква «Л»! Едем дальше!

  1. Станция «Умелые ручки»

Воспитатель: Ребята, вот и прибыли на последнюю станцию! Как она называется? Умелые ручки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь вам приготовили разный материал и образец. Вам нужно сделать цветочные открытки. А что это за цветок? Ландыш!

Проблемный вопрос: Что вы знаете о ландыше? Где мы можем с вами узнать? Как вы думаете, ваши родные знают об этом цветке? Вы расскажете им.

Давайте скорее выполнять задание!

Деятельность детей

Воспитатель делит детей на 5 команд, дети самостоятельно, договариваясь, выполняют цветочные открытки (звучит весенняя песенка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Давайте возьмем их с собой в группу! А вот и последняя буква «И». Ой, ребята, а вот и сундук! Давайте с вами сложим буквы и прочитаем наше волшебное слово!

Дети выкладывают слово «КРАБЛИ». Все вместе его читают.

Воспитатель под волшебную музыку открывает сундук. Рассматриваем сокровища.

Анализ

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Все испытания прошли! А как мы будем делить наши сокровища?

Всем поровну.

Воспитатель: Я с вами согласна, ведь сегодня все старались! И мы действительно были дружной командой. И на вопросы дружно отвечали, и загадки отгадывали. А еще что делали? Дети вспоминают, какие испытания проходили.

Воспитатель: Все вместе отправляемся в группу делить поровну сокровища!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....