Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богданова Ксения Романовна

 

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"

Цель: формирование представлений о повадках диких животных.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).

• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.

• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать коммуникативные способности.

Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.

Материал: Картинка с изображением «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"

Составила: Богданова Ксения Романовна

г. Санкт-Петербург

2023 год

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"

Цель: формирование представлений о повадках диких животных.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).

• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.

• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать коммуникативные способности.

Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.

Материал: Картинка с изображением «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к доске и показывает картинку с изображением «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в которых сидят дети).

Воспитатель: ребята, посмотрите какой паровоз красивый:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

- Кто едет в поезде? (Ответы детей.)

- Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними? (Ответы детей.)

- Вставайте друг за другом.

Проводится малоподвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».

(Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.)

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (Ответы детей.)

- Правильно, это теремок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

 (Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

- Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку?  

(Воспитатель достает из теремка зайца.)

- Ребята, кто это? (Ответы детей.)

- Да, это заяц. Посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.

Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: мягкий, пушистый.

Воспитатель: ребята, а как зайчик прыгает? (Воспитатель прыгает на двух ногах, дети повторяют.)

- На лесной лужайке

Прыгают наши зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки!

Воспитатель: ребята, а в теремочке еще кто-то живет. (звук шагов)

(Воспитатель стучит в дверку теремка.)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Воспитатель достает из теремка медведя.)

- В лесу мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

-Ребята, кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Как медведь песенку поет? (Ответы детей.)

- Э-э-э поет медведь песенку.

- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.)

- Ребята, давайте походим как мишка, вразвалочку:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился

И ногою топ-топ!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: молодцы ребята! Понравилось вам гулять в лесу? (Ответы детей.)

- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)

- Правильно, мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей.)

- Зайчик мягкий, пушистый. что делает заяц? (Ответы детей.)

- Да, заяц прыгает. А кого еще мы встретили в лесу? (Ответы детей.)

- Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей.)

- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей.)

- Правильно, медведь ходит.

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным: «До свидания!» Вставайте друг за другом, поезд отправляется:

(муз сопровождение «Гудок паровоза»

Загудел паровоз,

И вагончики повез:

«Чах, чах,

Чу-чу,

Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...