Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Мы юные археологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудник Олеся Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности    для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_yunye_arheologi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Выполнила воспитатель:  

Дудник Олеся  Николаевна.

Бердск, 2020

Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные: 

          -познакомить детей с профессией археолога.

          -закрепить знания детей о труде людей разных профессий.
         
Развивающие:

          -развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе.              

          -развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных    

          целей.

          -обогащать пассивный и активный словарь детей.

Воспитательные: 

-воспитывать в детях чувство уважения к труду археолога.

-воспитывать у детей умение действовать в коллективе.

Предварительная работа: 

Вспоминаем и обсуждаем профессии, которые уже узнали. Беседа «необычные профессии взрослых», рассматривание энциклопедий «Большая энциклопедия для малышей». Дидактическая игра «доисторические животные». Пазлы «собери картинку».

Правила игры:

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Ресурсы для проведения занятия

1.Оборудование: телевизор, слайды, нарисованная карта поделенная на части, лопатки, ведерки, ложка, «драгоценные камни», игрушка динозавра, кисточки, песок, влажные салфетки, ватные палочки, флажки, фотоаппарат.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

1. Приветствие

II. Основная часть

1. Постановка проблемы

2. Путешествие по карте.

3.Физминутка

III. Заключительная часть

1.Рефлексия

Итог занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья, какие профессии вы знаете? А теперь давайте вспомним какие профессии мы с вами изучали раньше (повар, врач, дворник)?  

Воспитатель: - Ребята, но сегодня мы с вами познакомимся с очень необычной профессией и поиграем в интересную квест - игру. Чтобы узнать, о какой профессии пойдет речь, нужно выполнить первое задание, я загадаю вам загадку.

«Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. И, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Кто же это? Кто ответить сможет вмиг, Что в земле лежит давно? Ни биолог, ни зоолог, а, конечно…(археолог).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Воспитатель: Давайте с вами поговорим о профессии археолог. Как вы думаете, кто такой археолог и чем он занимается?

Воспитатель читает детям особенности профессии используя видео презентацию.

Воспитатель: Сейчас мы как настоящие археологи примем участие в раскопках древнего и загадочного. Но для того чтобы отправиться в археологическую экспедицию, нам для начала необходимо отгадать место где находится это место, а для этого мы поиграем с вами в дидактическую игру «Собери картинку» (дети собирают из частей карту для похода) это наше второе задание. Молодцы! Карта теперь у нас есть.

Воспитатель: А, для ведения раскопок нам необходимо собрать в рюкзак предметы, которые пригодятся археологу. Какие это предметы? (кисти, лопаты, ведерки и т.д.) Давайте соберем рюкзак.

Воспитатель: Все готовы? Все одеты? Ответственным за карту назначаю Степана. Теперь посмотрите, на карте красными стрелками обозначено направление, в котором нам нужно двигаться, а красным крестом отмечено место раскопок.

 Мы должны до него дойти. Это наше третье задание. Давайте пойдем по стрелкам.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, дошли мы до места или нет? Да, дошли. Чтобы начать раскопки, необходимо приготовить инструменты: лопаточки, кисти, совочки. Начинаем наши раскопки. Копать нужно осторожно и не спеша, чтобы не повредить искомые предметы. Если кто-то из вас нашел какой-то предмет, нужно на его обозначить флажком, а фотограф должен его сфотографировать. Все предметы, которые вы найдете, необходимо поместить в контейнеры или пластиковые мешочки. В группе обработаем и сделаем выставку экспонатов. Предметы нужно разместить на полках и подписать их.

ФИЗМИНУТКА  «Потрудились – отдохнем»

Потрудились – отдохнем, (ходьба на места)

Встанем, глубоко вздохнем. (потягивания)

Руки в стороны, вперед, (повороты туловища)

Влево, вправо поворот. (наклоны влево-вправо)

Три наклона, прямо встать. (приседания)

Руки вниз и вверх поднять (прыжки).

Воспитатель: Молодцы! А теперь аккуратно берем все найденные экспонаты, убираем за собой мусор и все оборудование и возвращаемся в группу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель: Давайте поговорим о нашем путешествии. О какой профессии вы сегодня узнали? Интересно ли вам было во время путешествия? Что было выполнять трудно?

Итог занятия

- Ребята, вы сегодня были молодцы.

- Часть экспонатов мы оставляем в нашей группе (выставка), а так как работали вы дружно, узнали много нового, то мне хочется подарить вам на память те «драгоценные камни», которые вы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы

Задачи:1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...