Конспект ОД «Путешествие в Приморский лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васеева Елена Артуровна

Конспект ОД «Путешествие в Приморский лес».

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

РазвивающаяРазвивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа с детьми: беседы о диких животных; рассматривание картинок с изображением животных; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о диких животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний

Материалы и оборудование:

v искусственные елки для оформление леса;

v игрушки - диких животных;

v иллюстрации диких животных и их детенышей;

v морковка, шишка;

v шишки с загадками;

Структура ОД:

Вводная часть ОД (2 мин.)предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, приветствие. Сюрпризный момент(появление Маши).

Основная часть ОД(10 мин.) это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приёмами:

v словесный метод (рассказ - сопровождение);

v прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, детеныши зверей потерялись),

v игровой прием (дидактическая игра «Найди детеныша диких животных»),

v вопросы,

v поощрения.

 Заключительная часть(3 мин.) - подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненной работы).

 

Ход занятия:

Вводная часть

 

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, а гостям мы всегда рады. Давайте, с вами поздороваемся! Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному...

Дети: Привет!

Вос-ль: Небу ясному...

Дети: Привет!

Вос-ль: Люди взрослые и малыши...

Дети: Всем привет от всей души! Здравствуйте!

Заходит Маша

Маша: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Маша пришла  к вам и принесла с собой телеграмму.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

 

Вос-ль: Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают пищу, строят,  себе дома)

Основная часть

 

Маша:

А вы когда- нибудь путешествовали на поезде, а хотите? Тогда держитесь за меня и поехали.(под музыку)

 

- Вот мы и оказались в лесу

Вос-ль: Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных.

Маша: А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные.(Маша вытаскивает шишку)

- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки?(белка)

Вос-ль: Кто это? (белка)

-                Белочка приготовила вам загадки и спрятала загадки под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

-                Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его... (Медведь)

- Ребята скажите, как называется дом медведя?(берлога)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее .... (Лиса)

- Скажите, ребята, где живет лиса? (лиса живет в норе)

Комочек пуха,  длинное ухо,

Прыгает ловко, любит  морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

-                Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что кто -то не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

Маша: Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя, так как, у кошки есть хозяин, который за ней ухаживает)

Вос-ль:

-        Вы, ребята отгадали все загадки белки.

Маша:

-         Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь .(Вытаскивает морковку) Кто любит морковку? ( заяц)

 

Вос-ль:-

А кто знает где живет заяц? Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.

Вос-ль:

- Значит отправляемся к зайчику.

-        Вот вам теперь задание от зайчика. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши ...

 • Заяц пушистый, а ёжик ...

• Ёж маленький, а медведь...

 • Заяц летом серый, а зимой ...

• У лисы - лисята, а у волка -...

 

Маша: - Ой, что-то я немного устала, давайте передохнем.

 

Вос-ль:

-        А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку

Произносится текс физминутки и одновременно выполняются сопровождающие движения.

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Маша:

-        Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Вос-ль:

-Посмотрите! Кто спрятался под елочкой? (Лиса)

 

Вос-ль:

-        Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать.

-            Ребята, лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

(Воспитатель раздает детям по картинке с животными, а дети находят и называют по порядку детенышей)

Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

 Маша: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Завожу волшебный поезд, держитесь, поехали.

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

-        У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

-        Кого мы помогли найти? (детенышей)

  Вос-ль:

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями?

    Дети: До свидание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

Конспект интегрированного занятия "Край Приморский - родина моя"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы детского сада....

Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края

Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края...