Конспект занятия "Владивосток – столица Приморского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи: формировать представления детей о стране и городе, в котором мы живем. Дать понятие Родина, малая Родина. Закреплять знания о достопримечательностях родного города: уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы). Воспитывать любовь к родному городу, стране, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материалы: Фотографии, макет маяка, парусника, Буратино (кукла), работы детей, символика (герб, флаг, гимн - в аудиозаписи), географическая карта, игра «Построим дома», предметные картинки: иголки, нитки, ножницы, утюг.
Словарная работа: Родина, швея, герб, флаг, гимн.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Край родной на век любимый...»
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Буратино - кукла)
Буратино приехал из другой страны - Италии. Его Родина - Италия (Буратино рассказывает о своей стране). Буратино ничего не знает про нашу страну.
- Как можно ему помочь? (ответы детей) (Рассматривание патриотического уголка)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, какая она большая (показывает на карте ребёнок)
- В какой стране есть символы: герб, флаг, гимн. Покажите российский флаг, герб. (Показывают дети)
- Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну. В России много городов? Назовите столицу России (Москва)
В России красивая природа, много морей, рек, лесов и гор, животных и цветов.
- Можно сказать, что Россия наша Родина? Почему? (Потому что мы в ней живем, любим ее, родились тут)
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
(Дети садятся на стульчики)
- В каком городе мы живем? (Ответы детей)
- Дети, город, в котором мы родились и живем можно назвать малой Родиной.
- Буратино очень понравился наш город Владивосток, он хочет узнать его получше.
- Как можно познакомить его с городом? (Ответы детей)
Можно отправиться на экскурсию. Экскурсия у нас необычная.
(демонстрация фотографий: улиц Светланской, Русской)
- Что вы видите? (ответы детей)
- Кто догадался, как называются эти улицы? (Ответы детей)
- А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- Вот как много улиц в нашем городе?
-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами).
- Вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Тогда мы с вами сейчас будем строителями и построим современные дома.
Строители в детском саду
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра. (Лика Разумова)
Игра «Строим разные дома»
- Какие дома вы построили? (ответы)
- У нас получилась целая улица. Давайте назовем нашу улицу (названия детей)
Экскурсия продолжается. Куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто одежду шьет, одевает весь народ»
(Показ фотографии швейной фабрики «Заря»).
- Что это? Кто здесь работает? (ответы детей)
Правильно, здесь шьют женскую одежду. Шьет одежду швея.
Д/и «Что для работы нужно» (иголка, нитки, ножницы, утюг)
В нашем городе есть еще здания, где люди работают. Назовите их (почта, магазины, заводы, школы, институты и т.д.)
Следуем дальше, рассмотрим достопримечательности города (выставка фотографий: мосты, мемориал борцам за власть советов, подводную лодку, морякам тихоокеанцам, вымпел и др.)
Памятники ставят людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за нее.
- Назовите, где можно увидеть памятники? (в парках, скверах, на площади)
Мы помним тех, кто воевал, кто погиб, защищая нашу Родину от врагов. На праздник «День Победы» мы приходим сюда, чтобы положить цветы погибшим воинам. Горит вечный огонь, ветераны встречаются у мемориала.
Порт с глазами синими
О, порт с глазами синими,
Родной Владивосток!
Здесь Русь берет начало,
А ты ее исток!
Своей неколебимостью
На краешке земли
Хранишь ты Русь от ворогов,
Как предки берегли.
И моря синь играючи,
Ласкает бережок.
О, порт с глазами синими,
Родной Владивосток!
(К. Аносова)
Дети выучили стихотворения и хотят рассказать о городе, крае, стране.
(Чтение стихотворений)
Во Владивостоке есть особые здания. Посмотрите. Что это? (церковь, собор)
Как вы думаете, чем отличается церковь от других зданий? (У здания - крыша, а у церкви - купол, в церковь идут люди помолиться).
- В праздничные дни мы слышим звон колоколов. Давайте послушаем (запись) Что вы чувствовали, когда слушали? (ответы)
- Наш город, какой? (ответы)
- Дома, какие? Улица, какая? Люди, какие? Вы любите наш город? (ответы)
- Что мы делаем, чтобы Владивосток был еще красивее?
Правильно. Соблюдаем чистоту на улицах, не бросаем мусор, не рвем цветы на клумбах, сажаем деревья и цветы.
Владивосток - это наша малая Родина.
Буратино благодарит детей, что он узнал много интересного. Дети дарят ему флаг нашей страны и показывают выставку своих работ.
Итог занятия о городе Владивостоке закончился выставкой творческих работ детей совместно с родителями «Владивосток – город у моря».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Владивосток – столица Приморского края
Программные задачи: формировать представления детей о стране и городе, в котором мы живем. Дать понятие Родина, малая Родина. Закреплять знания о достопримечательностях родного города: уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы). Воспитывать любовь к родному городу, стране, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материалы: Фотографии, макет маяка, парусника, Буратино (кукла), работы детей, символика (герб, флаг, гимн - в аудиозаписи), географическая карта, игра «Построим дома», предметные картинки: иголки, нитки, ножницы, утюг.
Словарная работа: Родина, швея, герб, флаг, гимн.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Край родной на век любимый...»
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Буратино - кукла)
Буратино приехал из другой страны - Италии. Его Родина - Италия (Буратино рассказывает о своей стране). Буратино ничего не знает про нашу страну.
- Как можно ему помочь? (ответы детей) (Рассматривание патриотического уголка)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, какая она большая (показывает на карте ребёнок)
- В какой стране есть символы: герб, флаг, гимн. Покажите российский флаг, герб. (Показывают дети)
- Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну. В России много городов? Назовите столицу России (Москва)
В России красивая природа, много морей, рек, лесов и гор, животных и цветов.
- Можно сказать, что Россия наша Родина? Почему? (Потому что мы в ней живем, любим ее, родились тут)
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
(Дети садятся на стульчики)
- В каком городе мы живем? (Ответы детей)
- Дети, город, в котором мы родились и живем можно назвать малой Родиной.
- Буратино очень понравился наш город Владивосток, он хочет узнать его получше.
- Как можно познакомить его с городом? (Ответы детей)
Можно отправиться на экскурсию. Экскурсия у нас необычная.
(демонстрация фотографий: улиц Светланской, Русской)
- Что вы видите? (ответы детей)
- Кто догадался, как называются эти улицы? (Ответы детей)
- А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- Вот как много улиц в нашем городе?
-Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами).
- Вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Тогда мы с вами сейчас будем строителями и построим современные дома.
Строители в детском саду
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра. (Лика Разумова)
Игра «Строим разные дома»
- Какие дома вы построили? (ответы)
- У нас получилась целая улица. Давайте назовем нашу улицу (названия детей)
Экскурсия продолжается. Куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто одежду шьет, одевает весь народ»
(Показ фотографии швейной фабрики «Заря»).
- Что это? Кто здесь работает? (ответы детей)
Правильно, здесь шьют женскую одежду. Шьет одежду швея.
Д/и «Что для работы нужно» (иголка, нитки, ножницы, утюг)
В нашем городе есть еще здания, где люди работают. Назовите их (почта, магазины, заводы, школы, институты и т.д.)
Следуем дальше, рассмотрим достопримечательности города (выставка фотографий: мосты, мемориал борцам за власть советов, подводную лодку, морякам тихоокеанцам, вымпел и др.)
Памятники ставят людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за нее.
- Назовите, где можно увидеть памятники? (в парках, скверах, на площади)
Мы помним тех, кто воевал, кто погиб, защищая нашу Родину от врагов. На праздник «День Победы» мы приходим сюда, чтобы положить цветы погибшим воинам. Горит вечный огонь, ветераны встречаются у мемориала.
Порт с глазами синими
О, порт с глазами синими,
Родной Владивосток!
Здесь Русь берет начало,
А ты ее исток!
Своей неколебимостью
На краешке земли
Хранишь ты Русь от ворогов,
Как предки берегли.
И моря синь играючи,
Ласкает бережок.
О, порт с глазами синими,
Родной Владивосток!
(К. Аносова)
Дети выучили стихотворения и хотят рассказать о городе, крае, стране.
(Чтение стихотворений)
Во Владивостоке есть особые здания. Посмотрите. Что это? (церковь, собор)
Как вы думаете, чем отличается церковь от других зданий? (У здания - крыша, а у церкви - купол, в церковь идут люди помолиться).
- В праздничные дни мы слышим звон колоколов. Давайте послушаем (запись) Что вы чувствовали, когда слушали? (ответы)
- Наш город, какой? (ответы)
- Дома, какие? Улица, какая? Люди, какие? Вы любите наш город? (ответы)
- Что мы делаем, чтобы Владивосток был еще красивее?
Правильно. Соблюдаем чистоту на улицах, не бросаем мусор, не рвем цветы на клумбах, сажаем деревья и цветы.
Владивосток - это наша малая Родина.
Буратино благодарит детей, что он узнал много интересного. Дети дарят ему флаг нашей страны и показывают выставку своих работ.
Итог занятия о городе Владивостоке закончился выставкой творческих работ детей совместно с родителями «Владивосток – город у моря».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»
Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....
Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края
Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию "Владивосток-столица Приморского края"
Конспект занятия с презентацией для воспитанников подготовительной к школе группы.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Владивостока....

Конспект занятия Региональный компонент Водоплавающие птицы Приморского края для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: обобщение знаний детей по теме: «Водоплавающие птицы Приморского края». Задачи:Формировать представление о водоплавающих птицах Примор...
