Развлечение «Путешествие в Приморском лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Развлечение «Путешествие в Приморском лесу»

 

Цель:

-  Развивать познавательную активность, продолжать формировать навыки       культуры поведения в лесу.

Задача:

- Углубить знания детей о животном мире.

 

Оборудование: Игрушка тигренка,   картинки «Животных»,

                           иллюстрации герба и флага Приморья.

Ход занятий:

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Нам  посчастливилось, родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае.

- Почему он так называется? (потому что находится при море).

- Верно, наш край омывается водами Японского моря.

 

- Воспитатель: Наш край называется таёжным, скажите, что такое тайга?

 ( тайга – это самый большой лес на земле).

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня из далёкого леса пришел гость, а чтоб узнать, кто это нужно отгадать загадку.

 

Он огромный и усатый.

 И к тому же, полосатый.

 Если встретишь не до игр!

 Потому что это ….. ( Тигр)

 

Воспитатель:  Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображен на гербе и флаге Приморья.

Тигр живет в заповеднике.  Ребята, вспомните, что такое заповедник?

 

Дети: Это место где живут исчезающие растения и животные.

 

Воспитатель: Тигренок приглашает нас в лес, чтобы мы могли поближе познакомиться с его обитателями.

Сейчас вы закроете глаза, а я  скажу волшебные слова, и мы окажемся в Приморском лесу.

 

Добрый лес! Могучий лес!

Полон загадок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и очутились  в нашем лесу. Давайте вспомним правило поведения в лесу.

 

Поиграем в игру « Можно – нельзя»

Слушайте внимательно, если я говорю правильно вы горите ДА, если не правильно говорите, НЕТ.

- Можно кричать в лесу?  (НЕТ)

-Можно собирать грибы?  (ДА)

- Можно жечь костер?  (НЕТ)

-Можно любоваться деревьями?  (ДА)

- Можно собирать ягоды?  (ДА)

-Можно ломать деревья?  (НЕТ)

-Можно разрушать гнезда птиц?  (НЕТ)

 

Воспитатель: Молодцы, а мы с вами отправляемся дальше. В лесу очень много разных  звуков.

Давайте расскажем, кто какие звуки издаёт.

Упражнение «Лесные звуки»

- Кукушка

- Ветер

- Лягушка

- Ворона

- Дождь

- Тигр

Воспитатель: Что - то  стало холодно  гулять в лесу. Предлагаю вам согреться, слушайте и выполняйте.

 

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

На пенечке посидели

Всюду бабочки летали

Птички крыльями махали

Дружно мы похлопаем

Мы природу любим?

-Да! С ней мы верные друзья!

 

Ребенок:   Люблю Приморский край,

                 За его чудную природу.

                 Для меня здесь лес как рай,

                 Я ощущаю здесь свободу.

Воспитатель: В нашем крае обитают разные виды животных, птиц, насекомых, растений, рыб и многие из них занесены в красную книгу России.

Ребята, все животные в лесу стали не видимые. Если правильно отгадаете загадки о животных, они появятся.

 

Игра «Угадай кто это»

 

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.  (Ёж)

 

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.   (Белка)

 

Кто живет в лесу глухом,

Неуклюжий, косолапый

Летом  ест малину, мед,
А зимой сосёт он лапу.   ( Медведь)

 

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как  золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.    ( Лиса)

 

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу хвост короче уха.   ( Заяц)

 

Воспитатель:  Ребята как выдумайте, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море…

Воспитатель: Правильно охранять природу надо в любом месте.

 

Ребенок:   Я живу в Приморском крае

                 Его люблю, его я знаю

                 И шум волны, и лотосы в пруду

                 Приморский край любимый

                 Я Родиной зову.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

                      Что вам понравилось в нашем путешествии?

 

Источник информации:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-na-temu-dikie-zhivotnye-nashih-lesov-4229944.html

 

https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/257-primore-stikhi-o-rodnom-primorskij-kraj.html

 

https://www.maam.ru/detckijsad/konspekt-nod-tema-priroda-primorja-rodnogo.html

 

https://heaclub.ru/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami-luchshaya-podborka-dlya-detej-130-zagadok

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое развлечение «Путешествие по зимнему лесу»

Интересное занятие - развлечение для детей средней группы. При проведении данного занятия дети учатся импровизировать, изображать знакомых животных, совершенствовать навыки драматизации. Это занятие р...

Театрализованное развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу» для детей 4-5 лет

Новогоднее развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу»Цели  и задачи:Создать праздничное настроение, обогатить интересы детей новыми впечатлениями.Совершенствовать артистические способности...

Развлечение "Путешествие по осеннему лесу в поисках клада"

Развлечение способствует формированию у детей стремления участвовать в  коллективных мероприятиях, воспитанию чувства  радости и удовлетворённости....

Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.

Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....

Развлечение "Путешествие в летнем лесу"

Что такое лето?Это много света,Это поле, это лес,Это тысячи чудес,Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты,Это в мире сто дорогДля ребячьих ног....

Конспект ОД «Путешествие в Приморский лес».

Конспект ОД «Путешествие в Приморский лес».Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать осо...