Конспект НОД по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Николаевна Палесика

Цель: продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки).

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла … (зима)

Дети: зима

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

 

 

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: у зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

Воспитатель: А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель: тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка: белая звездочка с неба упала,

                 Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: это снежинка

Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают снежинку? На что она похожа?

Дети: на звездочку

Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинки. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись. Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки.

Легкие пушинки. Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать прямо.

Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.

Заблистали, словно жемчуг, встать, руки вперёд.

Все дивятся чуду. Развести руки в

стороны.

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит, из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку), в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

 

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

 

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад.

Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?

Дети: Растаял

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.

Воспитатель: А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Воспитатель: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

Воспитатель: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

Воспитатель: на чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

Воспитатель: А вы любите гулять зимой?

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила раскраски о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки).

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла … (зима)

Дети: зима

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: у зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

Воспитатель: А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель: тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка: белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: это снежинка

Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают снежинку? На что она похожа?

Дети: на звездочку

Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинки. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись. Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки.

Легкие пушинки. Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать прямо.

Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.

Заблистали, словно жемчуг, встать, руки вперёд.

Все дивятся чуду. Развести руки в

стороны.

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит, из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку), в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад.

Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?

Дети: Растаял

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.

Воспитатель: А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Воспитатель: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

Воспитатель: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

Воспитатель: на чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

Воспитатель: А вы любите гулять зимой?

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила раскраски о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...