Проект « Вода-источник жизни на Земле».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект « Вода-источник жизни на Земле».

Введение

Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Гипотеза: «Если на Земле не будет воды, то она станет безжизненной».

Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.

Задачи:

1. Изучить литературу о воде и ее влиянии на живые организмы

2. Рассмотреть влияние загрязненной воды на живые организмы, и к каким последствиям это может привести.

3. Доказать, что вода необходима для жизни, поэтому ее нужно беречь.

4. Выявить отношение своих друзей к проблеме загрязнения

Методы исследования:

1)Изучение литературы

2)Наблюдение

3)Опрос друзей

4)Экспериментирование (дома и в детском саду)

5)Из полученных результатов сделать выводы

Продукты исследования

Проектная папка, презентация, памятка, выставка детских рисунков

Этапы исследования

1 этап Подбор и изучение познавательной и художественной литературы о воде. Изучение Интернет-ресурсов.

Просмотр мультфильмов, телепередач, подготовка презентации про воду.

2 этап

Беседы о воде, проведение НОД.

Проведение опытов с водой, игр по этой теме

3 этап

Защита проекта на конкурсе

1. Удивительные факты о воде

Много миллионов лет назад, еще до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем, в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали двигаться и подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Так появились моря и континенты.

В результате исследований ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. Значит вода – основа всего живого на земле.

Вода встречается везде. Если мы рассмотрим глобус, то увидим, что вода есть в морях и океанах, озерах и родниках

Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Испаряясь с поверхности океанов, она превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу и вода попадает на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.

Наблюдая за водой и экспериментируя с ней, мы узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, роса и газообразном – пар, туман. У воды нет вкуса, цвета и запаха. Она принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода хорошо растворяет некоторые вещества .

Мы провели опыты с водой, чтоб доказать, что все живое нуждается в ней .

2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов

Почему все живые организмы тянутся к воде? Вода является источником жизни на земле – ни одно живое существо не может без нее существовать.

Люди в древности всегда старались строить свои жилища вблизи источников воды, поэтому многие города и сёла располагаются возле рек. Животные тоже не могут без воды. Одни с удовольствием пьют ее и купаются в ней в жаркую погоду, а другие живут в ней.

Организм человека более чем на 70% состоит из воды, но он не может без нее прожить больше трех дней

Недостаточное количество воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих опасных болезней. Рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой не газированной воды в день.

Практически все органы и ткани человека состоят из воды. Сердце на 75%, мозг на 95%, печень на 86%, легкие на 86%, почки на 83%, желудок на75%.

Вода необходима для процесса дыхания и пищеварения.

Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется, тем самым охлаждая его.

Вода делает мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Она увлажняет нашу кожу и придает ей гладкость и здоровый вид.

В нашей жизни мы используем воду каждый день. Она необходима нам не только для питья, но и для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, влажной уборки дома, поливки цветов и для питья домашним питомцам.

Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.

Животные нуждаются в воде не меньше людей. Она нужна им для утоления жажды, а также для купания. Некоторые животные живут в водоемах, другие добывают в них себе пищу

3. Загрязнение воды и его последствия

Мы убедились, что вода действительно является необходимым веществом для жизни. Однако запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает

столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч поездов. Как эти вещества туда попадают? Из-за аварий в море разливается нефть, промышленные предприятия сливают в реки сточные воды. Люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что это очень опасно для животных и рыб, живущих в них. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки и многое другое

Есть ли решение проблемы загрязнения воды в морях и реках? Да, такое решение есть. Нужно строить такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду оно может очищать с помощью фильтров и снова использовать. Такое предприятие не будет больше брать чистую воду из озера или реки и сливать туда отработанную воду. Таким образом, проблема загрязнения воды предприятиями будет решена.

Мы решили провести эксперимент, чтоб узнать, как с помощью фильтра можно очистить воду

4. Результаты исследования

Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, мы провели опрос среди детей своей группы, чтоб выяснить, что они об этом знают

Из результатов опроса мы сделали вывод, что мои друзья знают, почему загрязненная вода опасна для жизни человека и животных. И поэтому нам необходимо бережно к ней относится.

Для того чтобы люди не бросали в воду мусор нужно рассказывать им о том, какой ущерб тем самым они наносят природе.

Мы решили изготовить памятку с правилами бережного отношения к воде и раздать их своим друзьям и знакомым. Также мы с ребятами группы нарисовали рисунки о бережном отношении к воде и сделали из них выставку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы над проектом мы узнали много нового о воде и ее свойствах, о ее роли в жизни человека и всех живых существ на земле. Мы узнали,что нужно бережно и экономно относится к воде и призывать к этому всех окружающих нас людей.

Каждому из нас нужно изменить своё отношение к воде, иначе через несколько лет мы можем остаться без чистой воды. Давайте же беречь воду, чтоб наша Земля не стала безжизненной пустыней, как другие планеты нашей солнечной системы!

Итак, цель нашего исследования достигнута. Исследовав воду, мы убедились, что вода – источник жизни на Земле. И наша гипотеза подтвердилась – без воды на Земле не будет жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"

Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...

Проект: «Вода – источник жизни на земле»

Тип проекта: подготовительно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный (три месяца).Цель проекта: формирование у ...

Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»

В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста  с использованием метода проектов....

Проект "Вода- источник жизни на Земле!"

Тип проекта: Информационно-исследовательскийВид проекта: Групповой  Цель: Предполагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей подготовительного к школе возраста и ...