Конспект занятия в подготовительнй группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кадникова Наталья Владимировна

Познавательно - исследовательское занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_1_1.docx34.29 КБ
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 55 «Истоки»

города Рубцовска Алтайского края

658218, г. Рубцовск ул. Светлова, 84

телефон: 5-86-98, e-mail:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Космос»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Кадникова Наталья Владимировна, воспитатель

г. Рубцовск

2023 год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Космос».

Цель: создание условий, способствующих познавательному развитию воспитанников, расширение представлений воспитанников о космосе.

Обучающие задачи: уточнение представлений о космосе, Солнечной системе, планете Земля, ее отличии от других планет, закрепление знаний об истории развития космонавтики, знакомство с космонавтом Г.С. Титовым и его полетом в космос; формирование представлений об образовании метеоритных кратеров; знакомство с некоторыми метеоритными кратерами планеты Земля.

Развивающие задачи: развитие умения делать выводы анализировать, рассуждать, развитие речевых способностей, зрительного внимания и восприятия.

Воспитывающие задачи: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее людей, воспитание умения слушать педагога и товарищей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа, рассказ, напоминание, рефлексивный экран.
  2. Практические: опыт.
  3. Наглядные: рассматривание, элементы виртуальной экскурсии.

Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства, с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов, рассматривание фотографий космоса и иллюстраций о нем, посещение планетария.

Словарная работа: метеориты, кратер, метеоритный кратер, Солнечная система, земляк.

Оборудование: ноутбук, проектор, видео экскурсия в Музей космонавтики им. Г.С. Титова, глобус, фотографии космонавтов, видео метеоритного дождя, фото метеорита Гоба и Аризонского кратера, планеты Земля, песок, шарики, коврик-пазл «Солнечная система».

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: вовлечение воспитанников в деятельность, привлечение воспитанников к постановке цели и задач совместной деятельности.

Данное занятие начинается с беседы и совместного определения цели, задач и содержания образовательной деятельности.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Беседа.

Цель: вовлечение воспитанников в деятельность, привлечение воспитанников к постановке цели и задач совместной деятельности.

Ребята, какой праздник недавно отмечала вся страна?

Мы много говорили с вами о космосе, космонавтах, как вы думаете, теперь мы с вами о космосе знаем все или остались еще для нас в этой теме белые пятна?

О чем еще вы хотели бы узнать? На какие вопросы найти ответы?

Тогда я предлагаю вам сегодня продолжить наш разговор о космосе и найти ответы на некоторые из поставленных вами вопросов и посмотреть, что расположено сегодня на нашей выставке.

Дети находятся в группе, за столами, рассматривают книги по теме: «Космос».

День космонавтики.

Ответы детей

Ответы детей.

2. Основная часть занятия.

Цель: Актуализация ранее усвоенных детьми знаний об истории развития космонавтики, планетах, Солнечной системе, знакомство с космонавтом Г.С. Титовым и его полетом в космос, развитие умения делать выводы анализировать, рассуждать, развитие речевых способностей, зрительного внимания и восприятия, воспитание чувства гордости за свою Родину, ее людей, умения слушать педагога и товарищей.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Беседа.

Цель: закрепление ранее полученных знаний детей об истории развития космонавтики.

Виртуальная экскурсия.

Цель: знакомство с космонавтом Г.С. Титовым, его полетом в космос.

Беседа.

Цель: закрепление знаний детей о космонавте Г.С. Титове.

Физминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

Опыт.

Цель: знакомство с процессом образования метеоритных кратеров, моделирование ситуации столкновения метеорита с другим космическим объектом, развитие умения делать выводы, анализировать, рассуждать.

Рассказ.

Цель: познакомить детей с метеоритными кратерами на Земле.

Беседа.

Цель: закрепление знаний детей о планете Земля, Солнечной системе.

Практическая работа:

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Давайте посмотрим, что у нас здесь находится и как это связано с космосом.

Что это? Для чего она нужна? Из чего состоит?

Как называется место запуска ракеты?

У нас в стране пять космодромов, среди них Плесецк, Восточный, Ясный.

Это кто?

Какая одежда нужна космонавту?

Почему?

Как вы думаете, а какую пищу едят космонавты? Почему?

Что люди делают в космосе?

Кто изображен на фотографии? А чем знамениты эти собаки?

А кто изображен на этой фотографии? Чем он знаменит?

Кто знает, какого числа Ю. Гагарин совершил свой полет?

И теперь в этот день празднуется

А женщины в космос летают?

А кто был первой женщиной космонавтом?

Посмотрите, есть ли у нас здесь ее портрет?

Я горжусь тем, что именно наша страна первая запустила искусственный спутник, именно наши люди первыми побывали в космосе. Это труд очень многих людей нашей страны.

А кто это? Вы знаете?

Это наш земляк Герман Степанович Титов – второй человек, побывавший в космосе.

Что значит земляк? Это человек, который родился и вырос на одной территории вместе с нами.

На родине Германа Степановича в селе Полковниково Алтайского края открыт музей космонавтики. Современные технологии позволяют нам оказаться в музее прямо сейчас. Хотите?

Перед тем как пойти на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее.

Ну вот, правила вспомнили, теперь можно отправляться на экскурсию.

Видеоролик с экскурсоводом.

Понравилась экскурсия? О ком нам рассказали?

Кто он? Сколько времени пробыл в космосе?

Что он делал во время полета?

А Вы бы хотели стать космонавтами? Почему?

Космонавты какие?

Значит, они много тренируются, хотите пройти подготовку?

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

На экране метеоритный дождь

Посмотрите, а это что? Правильно, метеориты.

А как вы думаете, что случится, если метеорит столкнется с другим космическим объектом?

Проверим?

Идем в нашу лабораторию. Сначала нам нужно надеть фартуки и нарукавники. Помогайте друг другу завязывать фартуки. Вспомним правила техники безопасности.

Что нельзя делать при работе с песком?

Представьте, что песок – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Смоделируйте ситуацию и проверьте, что получилось?

Посмотрите, что образовалось на поверхности?

Почему образовался кратер?

Почему одни ямки глубокие, а другие нет?

Метеоритный кратер – это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.

Как вы думаете, мы подтвердили нашу гипотезу? Кто сделает вывод? Что же происходит, если метеорит столкнется с другим космическим телом?

Как вы думаете? А наша планета сталкивалась с метеоритами?

Давайте посмотрим, проходите, вот сюда.

Очень большие метеориты падают на Землю не очень часто и чтобы увидеть крупнейший из них, нужно не торопиться в музей, а побывать на фермерском поле, которое находится на юго-западе Африке, в Намибии. Там можно увидеть знаменитый железный метеорит Гоба. Он покоится на том самом месте, куда упал очень давно – восемьдесят тысяч лет назад. С места этот метеорит сдвинуть невозможно, из-за его огромного веса.

В США, в штате Аризона, находится один из самых известных ударных кратеров, который имеет несколько названий: кратер Бэрринджера, Аризонский кратер, каньон Дьявола. Аризонский кратер почти сохранил свой первозданный вид. Он стал первым кратером на Земле, для которого было доказано его метеоритное происхождение.

А это что?

Чем наша планета отличается от других планет?

Какую форму имеет наша планета?

Назовите спутник Земли. Это самый близкий к нам космический объект.

Мы не раз с вами рассматривали глобус, а что это такое - глобус?

Давайте найдем на нем нашу страну, а наш город.

А какие планеты вы еще знаете?

А в какую звездную систему они входят?

Хотите увидеть Солнечную систему?

Смотрите, что у меня есть.

Давайте, соберем пазл.

Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Молодцы.

Подходят к выставке, рассматривают предметы

Ракета

Космодром

Космонавт

Скафандр

В космосе очень холодно и нет воздуха

В тюбиках

Проводят исследования

Белка и Стрелка

Они первыми до людей летали в космос и благополучно вернулись обратно

Ю. Гагарин – первый космонавт

12 апреля

День космонавтики

Да

Терешкова Валентина

Ответы детей

Да

Нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться, уходить далеко от экскурсовода, приходить в музей с едой.

О Германе Степановиче Титове

Наш земляк

Более суток

Ел, спал

Да

Сильные, смелые

Да

Метеориты

Ответы детей

Да

Ответы детей.

Ямка, кратер

Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому и образовались кратеры

От крупного метеорита кратеры большие и глубокие, а от мелкого небольшие и неглубокие

Да

Если метеорит столкнется с другим космическим объектом, то образуется метеоритный кратер.

Да

Наша планета Земля

На ней есть жизнь

Шара

Луна

Глобус – это модель Земли

Показ

Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер

Солнечная система

9, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Рефлексивный экран.

Цель: выявление степени удовлетворенности деятельностью; оценка эффективности достижения целей и задач; определение перспектив на будущее.

Давайте, подведем итог.

Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось …

После занятия мне захотелось…

Я похвалил бы себя…

Я горжусь тем, что именно наша страна первая отправила человека в космос, что наш земляк Герман Степанович Титов стал вторым космонавтом и провел на орбите более суток.

Скажите, ответы на все вопросы, которые мы задали вначале, мы получили сегодня? На какие вопросы мы не ответили? Ответы на некоторые из наших вопросов вы сможете найти в космической лаборатории с Юлией Александровной.

Варианты ответов детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 55 «Истоки»

города Рубцовска Алтайского края

658218, г. Рубцовск ул. Светлова, 84

телефон: 5-86-98, e-mail:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Россия – родина моя»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Кадникова Наталья Владимировна, воспитатель

г. Рубцовск

2023 год

Тема : «Россия – родина моя»

Цель –

Задачи: создание условий, способствующих познавательному развитию воспитанников, расширение представлений воспитанников

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления о народах проживающих в России. Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, расширять словарный запас, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России

Предварительная работа: беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игра «Путешествия по городу»; рассматривание открыток о Москве.

Словарная работа: Георгий Победоносец, двухглавый орел

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

Практические: упражнение

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра , виртуальная экскурсия

игра «Найди флаг», «Собери герб»

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

#1054;сновная часть

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. Г. Ладонщиков

Родная земля


Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны- наш народ.

Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.

Игра «Собери картинку, назови национальность»

Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо.

Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с ,наш дом. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение В. Степанов( Вероника)

Что мы Родиной зовём ?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Дети:

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Тот герой кто, за Родину горой.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Стихотворение о флаге М. Бебина(Еньшина)

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Игра «Узнай флаг своей страны».

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом), а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.(Брагинец)

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Игра «Собери герб»

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Назовите столицу России – город … (Москва)

А вы хотите посмотреть и прогуляться по столице нашей страны?

Дети: Да

Воспитатель: Так как Москва далеко, мы сегодня с вами совершим путешествие -виртуальную экскурсию и посмотрим некоторые достопримечательности нашей чудесной столицы.(слайд 1,2)

Воспитатель: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.(слайд 3)

Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было - что красиво, то «красно».

Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.(слайд 4)

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете.

Дети: Это Спасская башня.(слайд 4)

В-ль: Спасская башня – самая красивая башня Кремля.

На ней располагаются главные часы нашей страны. (слайд 5)

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Дети: Президент нашего государства - В. В. Путин.(слайд 6)

Воспитатель: В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Назовите эти памятники.(слайд 7)

Дети: памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому, памятник Минину и Пожарскому

Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.(слайд 8)

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

Дети: Это Царь – колокол.(слайд 9)

Воспитатель: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему колокол никогда не звонил?

Дети: Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

Воспитатель: Верно ребята, колокол треснул от разницы температуры. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

А также в Москве есть Третьяковская галерея , где собраны картины многих знаменитых художников.(слайд 10)

#1047;аключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили

Дети: О родной стране

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Ребята, когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...