Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема : «Волшебное электричество»
Группа: подготовительная
Вид деятельности: опытно-экспериментальная, игровая
Цель: познакомить детей с понятием что такое электричество и откуда оно берется;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме
«Волшебное электричество»
Выполнила : Трофимова Н.Н.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема : «Волшебное электричество»
Группа: подготовительная
Вид деятельности: опытно-экспериментальная, игровая
Цель: познакомить детей с понятием что такое электричество и откуда оно берется;
Задачи:
- Дать общее представление об электричестве;
- Расширить и систематизировать знания детей о правилах безопасности с электричеством и электроприборами.
- Познакомить с понятиями «электрический ток», «подстанция», «электромонтер», «электромонтажник», «ученый-исследователь».
- Развивать познавательную активность через экспериментирование;
Развивающие задачи:
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, лампочка, макет дома, подстанции, выключатель, розетка, карточки для игры, карточки-схемы правил безопасности, лампочка, халаты, шапочки, раздаточный материал для экспериментирования на каждого ребенка. (фольга, провод, лист а-4, фломастеры, маленькие светодиодные лампочки, батарейки, пластилин.)
Речевое: обогатить словарный запас новыми словами: электричество, электрический ток, электростанция, ча5ылыма, подстанция.
Физическое воспитание: развитие двигательных умений
Социально-коммуникативное: Доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь выражение своих эмоций, собственного мнения.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа по вопросам, дидактическая игра «Найди пару»)
- Наглядные (показ презентации)
- Практические (опыты, экспериментирование)
Технологическая карта образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Целеполагание и мотивация детей на деятельность | Формировать интерес к предстоящей совместной образовательной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Знакомство с детьми. Тренинг «Подарим улыбку друг другу», передаем лампочку, дарим улыбку другу. Лампочка проходит по кругу воспитатель берет ее и зажигает. (лампочка светится). Ребята вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно об электричестве. Электричество диэн сахалыыта Ча5ылыма.. В древности наши предки якуты жили в балагане, в то время у них не было электричества. (Беседа о появлении электричества, показ презентации). Знакомство с профессиями электромонтера, электромонтажника, ученого-исследователя. | Дети знакомятся с педагогом, дарят улыбку и передают друг другу лампочку. Ответы детей на вопрос воспитателя о теме занятия, дети дают предположительные ответы. Внимательно смотрят презентацию, делятся своими знаниями из личного опыта. Дети выбирают профессии (по предложенным карточкам с изображением той или иной профессии) и распределяются по рабочим местам. Выполняют свою работу. |
Организация совместной деятельности детей и взрослых | Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Систематизация знаний и представлений о свойствах электричества. | 1. Ребята мы распределимся по местам и начнем работу. Воспитатель объясняет каждому, какая работа ему предстоит на станции. 1станция. Вы должны подключить лампу в доме. Что надо для этого сделать? Подумайте. 2станция. Вы должны правильно расставить линию от электростанции. 3 станция. Вы должны подключить лампочку от батарейки, проводником служит фольга. Простейшая электрическая цепь обьясняющая детям способ передачи энергии от батарейки. (источник-проводник-потребитель). «Электрическая цепь». Воспитатель берет микрофон, бейдж, шарф, беретку и перевоплощается в журналиста. Берет интервью у детей. А теперь ребята мы немножко отдохнем и разминемся. | «Электромонтеры» Смотрят, знакомятся с подстанцией, включают провод, розетку, выключатель. Слушают, делятся своими знаниями, высказывают своё отношение к электричеству. Приклеивают знаки безопасного поведения с электричеством, объясняют почему опасно приближаться к подстанции. «Электромонтажники». Дидактическая игра на планшете дети подключают линию от электростанции. Ученые-исследователи: Дети проводят эксперимент. Дети проделывают эксперимент «Электрическая цепь» индивидуально, самостоятельно. При необходимости оказывают посильную помощь друг другу. Физминутка «Электрический ток». |
Презентация совместной деятельности детей и взрослых (рефлексия) | Подведение итогов НОД, Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности. | Ребята у меня на столе стоит елка, сейчас месяц декабрь, приближается Новогодний праздник который мы все очень ждем. Давайте зажжем елку. Елка не зажигается. Почему? Рефлексия -Теперь вы знаете, откуда берется электрический ток? -Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно и вам все понравилось повесьте на елку красные шарики, если вы испытали какие то затруднения, вам не понравилось вешаем зеленые шары. | Ответы детей. Нет батареек. Дети находят батарейки, правильно ставят. Елка зажглась. Пожелания. Вешают на елке игрушки. Делятся тем, что понравилось на занятии, что нового они узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"
Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"...