Проект «Веселый зоопарк».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кунина Наталья Вячеславовна

Цель проекта. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Веселый зоопарк».31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Веселый зоопарк».

Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 имени А.С. Пушкина - дошкольного отделения – детского сада №21 средней группы «Рыбки»  Кунина Н.В., Гордеева Н. Ю..

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 05.12.2022 г. по 16.12.2022 г.).

Участники проекта:

  • Педагоги, воспитатели группы;
  • Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет);
  • Родители.  

Актуальность проекта.

Из года в год тема животных разных стран по-прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше информации о животных, которые обитают на нашей планете.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего дошкольного возраста. Благодаря ей они впервые познакомятся с неизвестными животными, новыми профессиями людей, которые работают в зоопарке, научатся рассказывать об обитателях, задавать вопросы, слушать и относиться с уважением друг к другу, узнают правила поведения в зоопарке.

Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.

Цель проекта. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
  2. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания;
  3. Расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;
  4. Обогащать и активировать словарный запас детей. Закреплять в активном словаре названия животных.
  5. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  6. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  7. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  8. Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
  9. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры;
  10. Воспитывать интерес к миру животных, доброе отношение к ним.

Задачи для педагогов:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  2. Формирование у детей умений классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке).
  3. Объединение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
  4. Проведение бесед, консультаций, подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий по теме.
  5. Совершенствование у воспитанников навыков использования различных техник изобразительной деятельности.

Задачи для родителей:

  1. Участие вместе с детьми в решении задач проекта.
  2. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  3. Развитие творческие способности детей.
  4. Совершенствование навыков общения с детьми.
  5. Участие и помощь в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Зоопарк», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, лепка: «Животные зоопарка», аппликация: «Жираф», «Лев», рисование: «Обезьянка», «Слон».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  • Обогащение знаниями о животных зоопарка и их детенышей, чем они питаются, что за животными зоопарка ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); закрепление названий жилищ диких животных вне зоопарка, какую пользу приносят людям.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Использование в речи названий животных зоопарка, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

  • Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
  • Укрепление внутрисемейных отношений.  
  • Желание у родителей посетить вместе с ребенком зоопарк.
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Педагоги:

  • Обогащение знаний детей о животном мире зоопарка.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
  • Пополнение педагогической копилки.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап:

1.        Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.        Прогнозирование результата.

3.        Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.        Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.        Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

  1. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы (пословицы, стихи, рассказы, загадки), наглядных игр, пособий по данной теме;
  2. Составление тематического плана мероприятий;
  3. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры;
  4. Обсуждение модели трех вопросов:

Что знаем?

  • В зоопарке живут животные.
  • Чтобы посмотреть на животных, нужно приобрести билет в кассе.
  • Животные бывают дикие и домашние.

Что хотим узнать?

  • Кто продает билеты в кассе?
  • Кто такой экскурсовод?
  • Что делает служитель зоопарка?
  • Каким кормом питаются животные?
  • Куда кладут корм для животных
  • Почему служитель в специальной форме?
  • Есть ли в зоопарке птицы?
  • Есть ли в зоопарке животные Африки?
  • Кто такой врач-ветеринар?

Где узнать?

  • Журналы о животных в зоопарке.
  • Просмотр слайдов «Жители зоопарка».
  • Чтение книг.
  • Просмотр мультфильмов про животных.
  • У родителей, в детском саду.
  1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Зоопарк»;
  2. Консультации для родителей: «Ребятам о зверятах»; памятки для родителей:

«Посещение зоопарка», «Поиграйте с детьми дома».

  1. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
  2. Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «Животные травоядные, хищники», «Безопасное поведение в зоопарке».

Дыхательная гимнастика «Ежик».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке».

Физкультминутка «Мы шагаем в зоопарк».

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Крокодилы», «Кенгуру».

Литературный центр:

Оформление литературного центра. Выставка познавательной и художественной литературы (книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений), иллюстраций;

Разучивание с детьми стихотворений о животных: С. Маршак «Детки в клетке»,

М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Чтение художественной литературы: Л. Шевченко «В зоопарке», К. И Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке».

Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон».

Рассказы из личного опыта «Я был в зоопарке».

Составление рассказа по картинке.

Пересказ с опорой на модель.

Загадки о животных.

Просмотр мультфильмов про животных: «38 попугаев», «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».

Дидактическая игра «Добавь словечко», «Угадайте, что назову?».

Центр искусства:

Лепка: «Жираф», «Носорог», «Крокодил».

Аппликация: «Жираф», «Лев», «Верблюд».

Коллаж «Животные зоопарка» (коллективная работа).

Рисование: «Слон», «Обезьянка»;

Изображение животных в процессе изобразительной деятельности;

«Животных зоопарка» (раскраски).

Центр естествознании:

Презентация «Веселый зоопарк».

Знакомство с «Красной книгой».

Рассказ воспитателя (показ слайдов, демонстрационных материалов):

- о животных;

- о профессиях связанных с работой в зоопарке;

- о правилах посещения зоопарка.

Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.        

Центр математики и манипулятивных игр.

Организованная образовательная деятельность: «Сосчитай зверей». Счет до 5 (порядковый, количественный счет); «Равенство – неравенство»; «Разложи по порядку животных»; «Больше – меньше». «Выше – ниже»; «Расставь животных по росту» (сравнение предметов); «Добавь, чтобы было поровну»; «Найди, где спрятался» (ориентировка в пространстве); «Части суток» (ориентировка во времени); «Чего не стало» (развитие памяти); «Чудесный мешочек».

Дидактические игры: «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Обитатели жарких стран», «Где чья голова?».

Развивающая игра «Фигурки из палочек» (счетные палочки);

Настольно-печатная игра «Чей малыш?», «Родители и детеныши»;

Обучающая игра «Лото».

        

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр строительства и конструирования:

«Вольеры для животных в зоопарке» «из настольного конструктора);

Конструирование: «Ай, да Африка» (лего);

«Домики для животных зоопарка» (магнитный конструктор).

III.        Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Систематические беседы и разнообразная деятельность с детьми по теме проекта «Зоопарк», а также помощь родителей в организации педагогического процесса  показали, что у детей  после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение  к объектам  природы.

В конце проекта воспитанники стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.

В ходе занятия с конструктором, повысилась коммуникативная активность каждого ребёнка, закрепилось умение работать в парах, в группе, произошло развитие  творческих  способностей.  Повысилась  мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, построили модели  «Зоопарка» и при этом обучались, получая удовольствие.

Работа над проектом  способствовала  развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию  любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

У детей появился  интерес к представителям животного  мира. Дети стали отражать свои впечатления через различные виды деятельности и усвоили нормы и правила  взаимодействия  с окружающим  миром. Необходимо продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей.

Список использованной литературы.

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013.

2. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». «Вако», Москва, 2005.

3. Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику». Москва, «Эксмо», 2011.

4. Художественная литература о животных Африки: А. Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке» и др.

5. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И. Кима и В.В. Демыкина, Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

6. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва, 2013

7. Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», Москва: Изд. Дом «Карапуз», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательской деятельности и наблюдений детей при работе над проектом "Веселая фасолька"

Исследовательская деятельность детей и наблюдения при работе "Огород на окне"...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Проект " Веселый зоопарк"

Проект в средней группе" Веселый зоопарк"...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...