Дидактическая игра "Сказки".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дидактическая игра «Сказки».

Цель игры: Повышение речевой активности детей.

Задачи:

-Научить детей различать схематическое изображения объекта.

-Формировать умение воспроизвести отрывок сказки по «дорожке» из героев.

-Развивать внимание, мышление, память.

Материал: Тексты   сказок (по карточкам). Карточки с изображением объекта из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_novaya.docx764.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сказки».

Цель игры: Повышение речевой активности детей.

Задачи:

-Научить детей различать схематическое изображения объекта.

-Формировать умение воспроизвести отрывок сказки по «дорожке» из героев.

-Развивать внимание, мышление, память.

Материал: Тексты   сказок (по карточкам). Карточки с изображением объекта из сказки.

Описание: 

1 вариант: Воспитатель читает текст сказки и предлагает детям найти героев этой сказки из общего количества карточек.

2 вариант: Воспитатель называет сказку и раскладывает дорожку из героев+лишняя карточка «Укажи лишний персонаж».

3 вариант: Воспитатель показывает карточку детям и предлагает назвать героя и продемонстрировать его(проверяя правильность).

                                           Колобок

1image-10-12-23-07-06-3.jpeg

2image-10-12-23-07-06-11.jpeg

3image-10-12-23-07-06-1.jpeg

4image-10-12-23-07-06-7.jpeg

5image-10-12-23-07-06-4.jpeg

image-10-12-23-07-06-2.jpeg

6

7image-10-12-23-07-06-6.jpeg

Репка

image-10-12-23-07-06-11.jpeg2

image-10-12-23-07-06-1.jpeg3

image-10-12-23-07-06-8.jpeg11

image-10-12-23-07-06-5.jpeg8

image-10-12-23-07-06-9.jpeg10

image-10-12-23-07-42-1.jpeg9

C:\Users\Оля\Downloads\image-10-12-23-08-05.jpeg14

Теремок

12image-10-12-23-07-42-3.jpeg

13image-10-12-23-07-42.jpeg

15image-10-12-23-07-42-2.jpeg

6image-10-12-23-07-06-2.jpeg

7image-10-12-23-07-06-6.jpeg

4image-10-12-23-07-06-7.jpeg

5image-10-12-23-07-06-4.jpeg

10image-10-12-23-07-06-9.jpeg


Курочка ряба

2image-10-12-23-07-06-11.jpeg

3image-10-12-23-07-06-1.jpeg

16image-10-12-23-07-06-10.jpeg

17image-10-12-23-07-06.jpeg

image-10-12-23-07-06-9.jpeg

10

  1. Колобок
  2. Дед
  3. Баба
  4. Заяц
  5. Волк
  6. Медведь
  7. Лиса
  8. Собака
  9. Кот
  10. Мышь
  11. Внучка
  12. М.терем
  13. Б.Терем
  14. Репка
  15. Лягушка
  16. Курочка Ряба
  17. Яйцо.

                                  Тексты сказок:

1.Курочка Ряба.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

2.Теремок.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Идет мимо петушок-золотой гребешок. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я петушок-золотой гребешок.

— Иди к нам жить! Петушок скок в теремок! Стали они втроем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— Я, петушок-золотой гребешок!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, петушок-золотой гребешок!

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, петушок-золотой гребешок.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они вшестером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, петушок-золотой гребешок.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

3. Колобок.

Жили-были дед и бабка.
Однажды 
дед сказал бабке:

— Испеки, бабкаколобок.
— У нас 
муки нет.
— А ты иди посмотри.

Бабка посмотрела и нашла немного муки. Испекла колобок и положила его на окно.
Колобок лежал, лежал и вдруг покатился с окна на лавку, с лавки на пол, а потом — на улицу.
Катится 
Колобок, катится, а навстречу ему Заяц:

— КолобокКолобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, 
Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Заяц, тоже уйду!

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему  Серый Волк:
— 
КолобокКолобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, 
Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл, 
От тебя, Волк, тоже уйду!

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь:
— 
КолобокКолобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, 
Медведь! Я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл, 
От Волка ушёл, 
От тебя, Медведь, тоже уйду!

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса:
— 
КолобокКолобок, куда катишься? Подожди! Спой мне песенку!
И начал 
Колобок петь.
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Зайца ушёл, 
От Волка ушёл, 
От Медведя ушёл, 
От тебя, Лиса, тоже уйду!

А Лиса говорит:
— Ах, какая хорошая песенка, но я плохо слышу. 
КолобокКолобок, сядь ко мне на нос и спой ещё раз.
Сел 
Колобок  Лисе на нос, а она его — ам! — и съела.

4.Репка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...