Проект " Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ильина Ирина Владимировна

Актуальность: экологическое воспитание детей, доброжелательное отношение к природе.

Цель создания экологической тропы: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_word.docx1.28 МБ
Файл plan_raboty_na_trope_word.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                           Экологическая тропа

 младшей группы №7

Детей встречает хозяин тропы мужичок- лесовичок, дети здороваются с ним, он приглашает их пройти познакомится с правилами поведения на тропе.

 Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе  необходимо соблюдать правила:

  1. Не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума.
  2. Запрещается срывать растения, вытаптывать траву, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
  3. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т.п.
  4. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Дети рассматривают маршрут экологической тропы

Экологическая тропа

  1.   Мужичок- лесовичок
  2.  Цветочная полянка
  3.  Сиреневая аллея, акация
  4.  Привал
  5.  Песок

 «Лечебная аллея»

  1.  Елка
  2. Сосна
  3.  Бадан
  4. Пижма
  5. Сирень
  6. Гнездо
  7. Береза
  8. Метеостанция
  9. Птичья столовая

«Сиреневая аллея. Акация»

Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды), наблюдают за изменениями в разное время года.

Педагог, используя иллюстративный материал беседует с детьми, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с данным деревом, читает стихи об этом дереве

«Цветочная полянка»

Дети рассматривают цветы (петунья, бархатцы, астры и др.), наблюдают за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой цветов и наслаждаются их ароматом.

Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи об этих растениях.

«Привал»

Педагог предлагает отдохнуть, попить сок. Проводит игру «Угадай на вкус»

«Песок» 

Дети играя с песком узнают, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить. Дети расширяют знания о свойствах песка

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

Лечебная аллея

Педагог объясняет, что лечебная аллея – это  ряд растений, для создания которой используют многолетние культуры   образующий  стену, её можно использовать и для внутренних ограждений, она очищает воздух от пыли, помогает  создать на участке особый микроклимат. Лечебная аллея  —  эстетична, декоративна, улучшает качество воздуха. Рассказывает о том, какие лечебные свойства несут все те или иные растения (елка, сосна, бадан, пижма, сирень, береза)

«Гнездо»

Дети рассматривают гнездо из травы и веточек, фигурки яиц, изображения птиц.

Педагог предлагает отгадать загадки про птиц, рассказывает детям интересные факты из жизни птиц, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с птицами.

«Метеостанция»

Метеостанция включает в себя вертушку, изображения туч с различными видами осадков .Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление и силу ветра ), пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду.

 «Птичья столовая»

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.

Педагог беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке».

В конце маршрута педагог с детьми возвращаются к хозяину тропинки, он «спрашивает» детей о том, где они побывали, что нового узнали, благодарит за соблюдение правил поведения на тропинке, доброе и заботливое отношение к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....