Воздух вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру

Купряхина Ольга Александровна

Конспект занятия для детей старшей дошкольного возраста "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupryahina_o._a._dou_136_krasnodar.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар  

"Детский сад комбинированного вида  № 136 "Тополёк"

Конспект  интегрированного занятия для детей старшего

        дошкольного возраста        

 Тема: «Воздух вокруг нас»

Выполнила:

Воспитатель

Купряхина Ольга Александровна

Краснодар, 2023

Конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: Обогащать представление детей об экологии, формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программные задачи:

Образовательные: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения. Поддерживать интерес детей проводить элементарные опыты с воздухом. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Содействовать понимаю детей об объектах живой и не живой природы через приемы экспериментирования.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление и интерес к природным явлениям, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух, поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - обогащение игрового опыта сотрудничества со сверстниками; расширение кругозора, обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные: ученый, лаборатория, экология, воздух, кислород, воспитание любви к природе через прямое общение с ней

«Художественно-эстетическое» - развитие внимания, творческого воображения детей; развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; развивать декоративное коллективное творчество детей.

«Познавательное развитие» - расширение представлений  и закрепление знаний по теме; приобретение первого опыта действий по сохранению природы; формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе; создание условий для полноценного экологического воспитания. Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы: сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, и тому подобное.

«Физическое развитие» - обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.

Планируемые результаты: Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; проявляет ответственность за начатое дело; хорошо владеет устной речью и может выражать свои мысли, чувства и переживания.

Материалы и оборудование: схема опыта, свеча, ложка металлическая, ватные палочки, емкость с водой, трубочки, заготовка на ватмане (нарисованный ствол дерева), краски, салфетки, макет «Краснодарский край», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседа, просмотр мультимедийной презентации на тему «Природа Краснодарского края», изготовление макета Краснодарского края

Формы организации деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия:

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- «Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила своего знакомого ученого. Он был очень обеспокоен  и просил нашей помощи. Но для этого пригласил нас в настоящую лабораторию»

- «Вы согласны отправиться в лабораторию к ученому и помочь ему?» (ответы детей)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

- «Тогда мы отправляемся в настоящую лабораторию».

- «А вы знаете, что такое лаборатория?» (ответы детей)

(В этот момент звучит вызов видеозвонка, на экране появляется ученый-эколог)

1 слайд –        

- «Здравствуйте, ребята! Я ученый Гений Чудаков. Я очень рад, что вы согласились мне помочь, я сейчас нахожусь в лаборатории. Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Здесь работают ученые, проводятся различные эксперименты и опыты.

2 слайд -

- «Я ученный-эколог, а вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются?» (ответы детей)

- «Все верно, Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу, заботится об окружающей среде и придумает меры по уменьшению вреда оказываемого людьми на экологию. А вы знаете, что такое экология? (Ответы детей).

- «Я с вами согласен, экология - это такая наука, которая  защищает природу, защищает растения и животных, а так же изучает воздух и воду. Оберегает нашу планету».

- «Ребята, а вы догадались, почему я обратился к вам за помощью? (ответы детей).

- «Всё верно, нашими специалистами, в ходе исследования воздуха, были проведены опыты»

3 слайд - «Опыт с дисками»

- «Мы взяли ватный диск и нанесли на них вазелин, развесили в разных частях нашего края. Один в черте города, другой мы разместили в лесу, третий в горной местности. Оставили их там на неделю. Посмотрите, какие результаты мы получили, что произошло с дисками? (Ученый показывает диски). Дети, посмотрев на диски, как вы думаете, где воздух более чистый? Почему? (ответы детей)

- «Как вы считаете, какой диск был размещен в городе? Как вы догадались?

- «Всё верно, по результатам опыта мы можем увидеть, что в городе сильно загрязнён воздух, по сравнению с лесом и горами.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое грязный воздух? (ответы детей). Давайте подумаем, что такое чистый воздух? (ответы детей) Я с вами согласна»

4 слайд –  «Ребята давайте поможем очистить воздух в  нашем  городе

-  «Ребята, как вы думаете, какая появилась проблема перед нами? И как найти пути решения? (ответы детей)

- «Ребята, я приглашаю вас в нашу лаборатория? Давайте проведем опыт?

Опыт «Загрязняется воздух от горения и дыма»

- «Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух? (ответы детей)

- «Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку? (ответы детей) Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами».

Проведение опыта: Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Ребята, когда огонь соприкасается с кислородом, образуется гарь, которую мы видим на ложке (ответы детей). Показываем образовавшуюся сажу и даем потрогать ватной палочкой. Что вы видите?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

- «Ребята, а от чего еще воздух может загрязняться? (ответы детей).

- «В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух. Деятельность человека иногда приносит огромный вред планете».

Презентация

  1. Слайд «Лес и город»

- Ребята, как вы думаете, где воздух чище?

  1. Слайд «Дым фабрик и заводов» (здесь мы видим заводы, из трубы которого выходит гарь.

- На что она похожа? (ответы детей)

- Где мы видели такую же? (ответы детей)

  1. Слайд «Пожары» (пожары также загрязняют воздух дымом)

- А как еще  влияет исчезновение деревьев на чистоту воздуха? (ответы детей)

  1. Слайд «Смог городов» (смог – это смесь дыма, тумана и пыли. Это очень вредный состав для окружающей среды)
  2. Слайд «Машины»

- Как вы думаете, почему автомобили приносят большой вред экологии? (ответы детей)

- Как можно решить эту проблему? (ответы детей)

  1. Слайд «Вырубка лесов»

- Скажите ребята, как вырубка деревьев влияет на  чистоту воздуха? (ответы детей)

- Можно ли это исправить? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Что загрязняет воздух?»

«Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Если вы услышите слово, которое загрязняет воздух - «хлопайте и топайте». А если я  назову слово, которое способствует очищению воздуха – «прыгайте на месте». Воспитатель называет слова: лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, мусор, животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые, деревья.

- «Как мы можем улучшить воздух в городе?» (ответы детей)

- «Я с вами согласна. Чтобы сделать  воздух в городе чище мы можем, посадим деревья, поставим фильтры на заводах, ученые разрабатывают новые электромобили. Ребята, у нас есть макет нашего Краснодарского края, который мы с вами изготовили. Давайте, покажем на макете, как мы можем сделать воздух чище в нашем городе (дети на макете ставят фильтры на трубы заводов, выставляют электромобили, высаживают растения, собирают мусор, очищают водоемы, сажают цветы и деревья).

Защита макета (стихотворение)

В краю, где сады, колосистые нивы,

Где реки вплетаются в кудри лесов -

Кубань наша сыздавна черпает силы...

Здесь дышится легче, ведь это наш дом!

И всё нам важно, всё неистово мило:

Высокие горы, глубины морей,

Цветочек, травинка - любимы, хранимы!

Нет края прекрасней, нет края родней!

«Ребята, давайте сделаем подарок Гений Чудакову, нарисуем дерево с помощью воздуха.  А вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография».

- «Хотите попробовать?» (ответы детей)

- «Сейчас мы с вами возьмем трубочки и краски и при помощи воздуха, нарисуем крону дерева» (воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

- «Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина. Подарок, который у нас получилось, я передам Гению Чудакову».

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра «Волшебный кубик»

- «Ребята я предлагаю поиграть в игру «Волшебный кубик». Посмотрите, это кубик, на каждой из шести гране нанесены числа от 1 до 6. Вы будете бросать кубик и та цифра, которая выпадет, это будет номер вопроса, который я вам задам. Вы готовы?»

  1. Для чего нужен воздух?
  2. Как называется воздух, который мы выдыхаем?
  3. Что изучает экология?
  4. Что загрязняет воздух?
  5. Что помогает очистить воздух?
  6. Какие опыты мы сегодня проводили с воздухом?
  7. Как называется техника рисования воздухом?
  8. Что вам больше всего понравилось на занятии?
  9. Где проводят опыты ученые?

- «Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Я благодарю вас за помощь. Ученый-эколог передал вам с лаборатории семена, из которого можно вырастить растение и оно будет помогать очищать воздух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....