Конспект по окружающий мир средней группе на тему: «Кто Мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект по окружающий мир средней группе на тему:

«Кто Мы?»

 

Цель:

  • Познакомить детей с частями тела.

Задачи:

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
  • Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Словарная работа

Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу. 

Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).

Оборудование: плакат с обряжением частей тела.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, проходите, присаживайтесь по удобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Ребята скажите мне как называется верхняя часть человеческого тела? (голова).

- А где она находится? (сверху). Ребята, повторите, где находится голова? (2-3 ответа).

Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? (круглая)

Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.

- А что растет на голове? (волосы).

- Погладьте их, какие они?

(гладкие, шелковистые).

- А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие. У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие)

Воспитатель. На магнитную доску прикрепляется картинки трех детей.

Воспитатель просит детей найти различия между картинками.

Ребята скажите кто изображён на этой картинке?

- А на другой картинке кто изображен?

Ребята и чем они отличаются между собой.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра-беседа

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что еще кроме головы есть у каждого человека? (руки ноги. туловище)

- Покажите их. Сколько рук? Сколько ног? а туловище у нас одно.

- Выходит мы все одинаковые?

- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около длинной дорожки, а мальчиков возле короткой дорожки

- Что еще у вас разное?

- Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).

- Давайте мы посчитаемся сколько нас. (Трое).

Дидактическая игра «Длиннее-короче»

На столе лежат ленты, разных размеров. Их необходимо рассортировать по длине. (мальчикам короткие, девочкам длинные) Вос-ль предлагает детям взять по одной ленте. _

- У кого лента?

- У кого лента короткая?

 Ленты сравниваются по длине путем приложения, и наложения. Дети с помощью вас-ля раскладывают их на столе одна под другой, по левому краю. Длинные ленты «отдаются» девочкам, короткие мальчикам.

Рефлексия:

  1. Что нового сегодня мы делали?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Что больше понравилось?

Молодцы! Вы славно поработали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okru.docx112.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающий мир средней группе на тему:

«Кто Мы?»

Цель: 

  • Познакомить детей с частями тела.

Задачи:

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
  • Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Словарная работа: 

Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу. 

Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).

Оборудование: плакат с обряжением частей тела.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, проходите, присаживайтесь по удобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Ребята скажите мне как называется верхняя часть человеческого тела? (голова).

- А где она находится? (сверху). Ребята, повторите, где находится голова? (2-3 ответа).

Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? (круглая) 

Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.

- А что растет на голове? (волосы).

- Погладьте их, какие они?

(гладкие, шелковистые).

- А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие. У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие)

Воспитатель. На магнитную доску прикрепляется картинки трех детей.

Воспитатель просит детей найти различия между картинками.

Ребята скажите кто изображён на этой картинке?

- А на другой картинке кто изображен?

Ребята и чем они отличаются между собой.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра-беседа

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что еще кроме головы есть у каждого человека? (руки ноги. туловище)

- Покажите их. Сколько рук? Сколько ног? а туловище у нас одно.

- Выходит мы все одинаковые?

- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около длинной дорожки, а мальчиков возле короткой дорожки

- Что еще у вас разное?

- Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).

- Давайте мы посчитаемся сколько нас. (Трое).

Дидактическая игра «Длиннее-короче»

На столе лежат ленты, разных размеров. Их необходимо рассортировать по длине. (мальчикам короткие, девочкам длинные) Вос-ль предлагает детям взять по одной ленте. _

- У кого лента?

- У кого лента короткая?

 Ленты сравниваются по длине путем приложения, и наложения. Дети с помощью вас-ля раскладывают их на столе одна под другой, по левому краю. Длинные ленты «отдаются» девочкам, короткие мальчикам.

Итог занятия.

Молодцы! Вы славно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...