Конспект занятия "День знаний и лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лейченкова Олеся Юрьевна

Занятие по познавательному развитию, направлено на расширение знаний детей о лесе и его обитателях, и развитию чувства сопричастности ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД в подготовительной группе

«День знаний о лесе»

                                                            Подготовил:

                                                                              воспитатель
                                                                                      Лейченкова О.Ю.

Котовск 2023

Цель: уточнить и расширить знания о лесе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;

- формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);

- развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному;        - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;

- воспитывать эмоционально — доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Лес».

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум леса.

Методы и приемы: словесные — дидактические игры экологической направленности, наглядные — иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивные — рисование.

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно? (ответы детей) Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в лес. Старичок-лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка? (ответ детей). Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети: Правила поведения в лесу: Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных! Нельзя разжигать костер! Нельзя на дереве царапать слова! Нельзя обдирать кору с дерева! Нельзя ломать ветки деревьев! Нельзя разрушать муравейники! Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда! Нельзя сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе! Нельзя рвать цветы! Нельзя ловить бабочек и других насекомых! Нельзя ловить и не уносить домой диких животных!

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы. Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться в путь!

Динамическая пауза «Здравствуй лес!».

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи  (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем) Ты же видишь — Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Звучат звуки леса

Воспитатель: Мы пришли в «Лесную школу». Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-лесовичок приготовил для вас загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

 Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…(осины)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (Дуб)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Молодцы! Много разных деревьев растёт в лесу. Если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, мы называем такой лес -лиственный. Если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, такой лес называется хвойным. А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (варианты ответов детей) (смешанный).

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей)

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды и грибы. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме.

Игра «Четвертый лишний» 

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

(Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик. Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок. Калина, орешник, бузина, крыжовник. Черника, земляника, ежевика, клубника.)

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д.

Игра «Каких лесных птиц вы знаете?» (с мячом) 

Дети стоят в кругу. Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет птицу.

Воспитатель: А сейчас Старичок-лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай зверя по описанию».

Игра «Узнай зверя по описанию» 

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад. 

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья? Лес - это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.

Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Летом в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

Конспект НОД "Прогулка по лесу"

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...