Итоговое мероприятие по теме "Животные Антарктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никифорова Наталия Петровна

Итоговое мероприятие по теме «Животные Антарктики»

 

Цели: Познакомить детей с животными Южного полюса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о животных Антарктики;
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных;
- развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим, животным холодных стран;
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные холодных стран». Беседы о животных холодных стран. Чтение сказок и рассказов по теме. Отгадывание загадок. Работа с глобусом.
Материал и оборудование: глобус, картинки животных Антарктиды.  

Картинки – раскраски пингвинов, цветные карандаши, клей, фон для наклеивания пингвинов.

 

Ход мероприятия

 

Ребята, сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие на южный полюс, познакомимся с его жителями, и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе. Вот в Антарктиду я предлагаю нам сегодня отправиться. (Рассматриваем глобус). Готовы?

Дети: Да

 

Воспитатель: Вы уже знаете, что в Антарктиде очень холодно. Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

 

Воспитатель: а на чем можно отправиться в Антарктиду? (на корабле, самолёте) вот на самолёте мы туда и отправимся.

 

Проводится игра «Самолёты».

 

Дети присаживаются на стульчики перед телевизором. Смотрят видео о северных животных.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на южный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Посмотрим, кого мы здесь встретим.

 

Послушайте стихотворение про первого животного которого мы встретили.

 

Нежится на льдине

Толстенький тюлень,

На снегу валяться

Целый день не лень.

 

Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается

 

Лежит на пляже толстый слон.

По весу слон тот-чемпион.

Он крепко сбит и ладно сложен

Хоть в толстых складках весь из кожи.

В нем вес почти две тонны,

А хобот очень скромный.

Похож тот хобот на мешок,

В нем воздух запасает впрок.

 

 

Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет чайка.

 

Длиннорукий полосатик, кит горбатый, и горбач-
Энергичный  и подвижный, любознательный трюкач.
На спине плавник имеет, схож  по форме он с горбом
И с особенностью этой кит стал зваться горбачом.

 

 

Ни один пингвин не рад,

Если рядом леопард,

Ни какой-нибудь - морской,

То тюлень здесь есть такой.

Гибкий телом, как змея,

Хищник настоящий.

Для него любой пингвин

Вкусный и хрустящий.

 

 

 

После каждого стихотворения выставляется картинка, проводится небольшая беседа.

 А теперь послушайте внимательно, и попробуйте отгадать загадку.

 

Большая птица –

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает –

Ловко прыгает, ныряет.                (Пингвин).

 

Ну конечно же - пингвин.

 

 А давайте поможем спрятаться пингвинам от их больших и многочисленных врагов?

Я предлагаю вам раскрасить, вырезать и посадить пингвинов на льдины, что бы враги их не заметили.

Проводится работа по раскрашиванию и наклеиванию пингвинов.

 

Ну что, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, и вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».
 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_teme_zhivotnye_antarktiki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Животные Антарктики»

Цели: Познакомить детей с животными Южного полюса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о животных Антарктики;
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных;
- развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим, животным холодных стран;
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные холодных стран». Беседы о животных холодных стран. Чтение сказок и рассказов по теме. Отгадывание загадок. Работа с глобусом.
Материал и оборудование: глобус, картинки животных Антарктиды.  

Картинки – раскраски пингвинов, цветные карандаши, клей, фон для наклеивания пингвинов.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие на южный полюс, познакомимся с его жителями, и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе. Вот в Антарктиду я предлагаю нам сегодня отправиться. (Рассматриваем глобус). Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вы уже знаете, что в Антарктиде очень холодно. Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в Антарктиду? (на корабле, самолёте) вот на самолёте мы туда и отправимся.

Проводится игра «Самолёты».

Дети присаживаются на стульчики перед телевизором. Смотрят видео о северных животных.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на южный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Посмотрим, кого мы здесь встретим.

Послушайте стихотворение про первого животного которого мы встретили.

Нежится на льдине

Толстенький тюлень,

На снегу валяться

Целый день не лень.

Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается

Лежит на пляже толстый слон.

По весу слон тот-чемпион.

Он крепко сбит и ладно сложен

Хоть в толстых складках весь из кожи.

В нем вес почти две тонны,

А хобот очень скромный.

Похож тот хобот на мешок,

В нем воздух запасает впрок.

Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет чайка.

Длиннорукий полосатик, кит горбатый, и горбач-
Энергичный  и подвижный, любознательный трюкач.
На спине плавник имеет, схож  по форме он с горбом
И с особенностью этой кит стал зваться горбачом.

Ни один пингвин не рад,

Если рядом леопард,

Ни какой-нибудь - морской,

То тюлень здесь есть такой.

Гибкий телом, как змея,

Хищник настоящий.

Для него любой пингвин

Вкусный и хрустящий.

После каждого стихотворения выставляется картинка, проводится небольшая беседа.

 А теперь послушайте внимательно, и попробуйте отгадать загадку.

Большая птица –

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает –

Ловко прыгает, ныряет.                (Пингвин).

Ну конечно же - пингвин.

 А давайте поможем спрятаться пингвинам от их больших и многочисленных врагов?

Я предлагаю вам раскрасить, вырезать и посадить пингвинов на льдины, что бы враги их не заметили.

Проводится работа по раскрашиванию и наклеиванию пингвинов.

Ну что, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, и вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...