Ознакомление с окружающим миром в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по основам науки и естествознания для старшей комбинированной группы по теме «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей комбинированной группе по лексической теме «Овощи»

Подготовила воспитатель комбинированной группы

Боброва Анастасия Владимировна

Новосибирск, 2019 г.

Цель: создание условий для уточнения представлений об овощах (форма, размер, вес, поверхность, назначение)

Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать словарь по лексической теме.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, волшебный мешочек, поднос, овощи (+ нарезанные перец, яблоко, морковь, огурец), мяч.

  1. Организационный момент и «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, я что – то принесла, достаньте из волшебного мешочка и наощупь попробуйте определить, что там спрятано.

– Что вы достали. Назовите, что это?

– Как это всё можно назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? Конечно, мы сегодня поговорим об овощах.

– А какие ещё овощи вы знаете? (редис, тыква, баклажан, свёкла, капуста, перец)

2. Игра «Подбери признак» (с мячом)

Воспитатель: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Морковь

Свёкла

Репа

Капуста – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук

Огурец

Помидор

Чеснок

Горох

Кабачок – (какой?) – крепкий, вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат 5 овощей. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Сообщение новой информации

Воспитатель: овощи это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

6. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии, что делали, что было новое, интересное.

Игра «Угадай на вкус».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус овощ (небольшой кусочек на шпажке).

В завершение, предложить детям нарисовать свой любимый овощ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»

Это занятие  расширяет  представление детей  об овощах. Закрепляет  знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...