Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе «Очистим Землю от мусора».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Дарья Сергеевна

Цель:  

воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

·        формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

·        расширять и систематизировать знания детей о природе;

·        формировать и закреплять умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Развивающие:

·        развивать умение видеть экологическую проблему;

·        развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оздоровительные:

·        формировать  и закреплять у детей необходимость жить среди чистой окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

 

 

Конспект совместной деятельности   по экологии в старшей группе

«Очистим Землю от мусора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Волкова Д.С.

 

 

 

 

 

 

 

г. Кашин,2022 год


Цель:  

воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

·        формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

·        расширять и систематизировать знания детей о природе;

·        формировать и закреплять умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Развивающие:

·        развивать умение видеть экологическую проблему;

·        развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оздоровительные:

·        формировать  и закреплять у детей необходимость жить среди чистой окружающей среды.

Материал и оборудование:

Глобус, видеозапись мультфильма, дид. игра «Сортировка мусора», картинки -   упаковки  от  соков,  воды  и т.д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр 

фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Ход совместной деятельности.

 Организационный момент. 

Воспитатель:  Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

                          Мы твои лучи.

                          Быть людьми хорошими

                          Ты нас научи!

Дети присаживаются на стульчики.

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Если отгадаете ее, то узнаете, о чем сегодня будет наша с вами беседа.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Горы, реки и бескрайние моря

На планете, что зовем…

Дети: «Земля!»

Воспитатель:  Правильно, ребята! Скажите, а вот прямо сейчас, в нашей группе, мы можем где-нибудь увидеть Землю?

Дети показывают макет земли , воспитатель берет его в руки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?

Дети: «Глобус!»

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Мальчик и Земля»

Просмотр фрагмента мультфильма «Мальчик и Земля».

Воспитатель задает вопросы детям: «Ребята, как вы думаете, а могут ли быть у такой большой планеты, как наша Земля, какие-нибудь проблемы? Ребята, что мальчик делал не так в начале мультфильма? За что Земля рассердилась на мальчика? О чем Земля рассказала мальчику?»

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, конечно, и у нашей планеты есть проблемы. И сегодня мы подумаем, как мы можем помочь нашему общему дому – нашей планете Земля.

Воспитатель:  Мне кажется, что не очень приятно смотреть на огромные кучи мусора, поэтому для начала я предлагаю вам сделать небольшое упражнение для глаз.

Дети выходят в центр  и становятся в круг.

Гимнастика для глаз.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Все присаживаются на стульчики. Воспитатель берет в руки глобус.

Воспитатель: В  разных  населенных  пунктах  люди  оставляют  за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на нашу планету.  Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, ну, что же мы можем сделать?

Дети предлагают варианты решения.

Воспитатель : Давайте сейчас изготовим плакат, чтобы все знали,  какой мусор  может    загрязнить  нашу Землю.

Вот на этом столе лежат разные картинки, вы должны отобрать то, что загрязняет  нашу природу и потом  наклеить  эти картинки  в красные круги на наш плакат.

Работа детей –  отбирают  картинки и  наклеивают на подготовленный заранее плакат.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мусор можно переработать? В мире есть технологии, позволяющие делать из старых вещей новые, но для этого необходимо для начала рассортировать мусор, отправив его в разные контейнеры. Потом мусор из этих контейнеров отправят на разные перерабатывающие заводы, где старым и сломанным вещам дадут новую жизнь. Давайте сейчас мы вместе с вами попробуем подготовить мусор для дальнейшей переработки, рассортировав его.

 Игра   «Сортировка мусора»

Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.

 Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?

 - Рассмотрите хорошо этот знак.

 - Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).

 - Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный мусор.

Воспитатель предлагает определить в какой бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.

- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика.

И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить определённый мусор).

 Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусоре, познакомились со специальными баками под мусор, и научились  его сортировать . Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев сортировать мусор  и беречь природу.

Воспитатель: Мы славно с вами потрудились, а теперь давайте поиграем. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду делать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Воспитатель: Ребята, что интересного вы  узнали , о чем вы могли бы рассказать своим друзьям, родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и рассортировали мусор  и плакат изготовили. Молодцы!

Чтение стихотворения Максима Усачева

«Mусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос  из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

И  когда пойдут дожди из пустых бутылок

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в нашей группе  не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

конспект совместной деятельности по экологии в средней группе

Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми...

Викторина по экологии в старшей группе «Берегите Землю от мусора»

Задачи:1. Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйстве...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....