Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Ткань и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: познакомить детей с понятием «ткань», дать представление о разнообразии тканей и их свойствах.

 

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивать и активизировать речь детей, аналитическое мышление.
  • Воспитывать  интерес к познавательной деятельности, развивать внимание, любознательность.
  • Формировать элементарные представления о свойствах ткани.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать мышление, познавательные способности в играх с тканью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan_i_ee_svoystva._1_mladshaya_gruppa_2_semechkina.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности

 в первой  младшей группе  

«Ткань и ее свойства»

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: познакомить детей с понятием «ткань», дать представление о разнообразии тканей и их свойствах.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивать и активизировать речь детей, аналитическое мышление.
  • Воспитывать  интерес к познавательной деятельности, развивать внимание, любознательность.
  • Формировать элементарные представления о свойствах ткани.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать мышление, познавательные способности в играх с тканью.

Оборудование: лоскутки ткани прозрачные и нет на всех детей, две емкости с водой.

  Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети называют свою одежду).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего шьют всю нашу разнообразную одежду? Из ткани!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые лоскуточки я сегодня вам принесла! И каждому из вас я дам по расписному лоскуточку. (непрозрачная хлопчатобумажная ткань)

1 опыт «Ткань бывает прозрачная и непрозрачная»

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем спрятаться за платочки. Вы меня видите? Нет? А теперь я вам раздам по другому платочку (тюлевая ткань).

Воспитатель: Давайте попробуем спрятаться за платочек. Получилось? Нет! Мы с вами видим друг друга!

Ткань бывает прозрачная и непрозрачная.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

«Мы платочки постираем» (действие в соответствии с текстом)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

2 опыт «Ткань мнется»

Воспитатель: Ткань на ощупь тонкая, гладкая, мягкая. Давайте помнем в руках наши платочки. Мнем, мнем, мнем, мнем! Ой какие вы все молодцы! А посмотрите на свои платочки, какие они стали? Мятые! Конечно, ткань мнется. Какие вы все молодцы!

3 опыт «Ткань намокает»

Воспитатель: Ну а теперь я приглашаю вас всех на большую стирку! Давайте дружно опустим в таз с водой наши замечательные платочки. Что же мы видем? Ткань намокает. Она  - сырая!

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за ответы. Вы сегодня узнали много нового о ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: «Свойства снега» (для воспитанников 2 младшей группы)

Цель:  развивать  творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойства» (старшая группа)

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...

Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".

Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...