Наблюдения летом в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Летние наблюдения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка наблюдений в средней группе (ЛЕТО)

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за песком

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Загадка: Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть. (песок)

Где можно увидеть песок?

Опыт: давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет?

(песочная пыль окрашивает воду)

Рисование на песке.

Что можно делать с сырым песком?

Наблюдение за дождем

Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разные времена года.

Почему поднялся ветер и солнце спряталось за тучи?

Послушайте, как стучат капли дождя по подоконнику?

Какие изменения в погоде вы отмечаете?

Стихотворение.

Раз, два,три,четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно,по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: "Ох!"

И ушёл. Газон засох.

Загадки.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал.

(Дождь)

Дидактическая игра " Что изменилось?"

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Загадка:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)

Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте?

- А что нас с вами согревает?

- Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

- На что похоже солнце? (на шар, мяч)

- А какая сегодня погода? (тёплая).

- Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

– Выше, выше, выше

(дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху).

К ночи солнышко зайдет

– Ниже, ниже, ниже

(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся.

(дети, хлопая в ладоши, приседают)

Наблюдение за живой природой

Наблюдение за сиренью

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок весны.

Загадка:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний

Пахуч и нежен цвет

Красавицы …(сирени)

Вдохните аромат сирени. Почувствуйте, какой волшебный запах она издает!

Какая она? (душистая).

Художественное слово:

Она кустиком растёт

И сиренево цветёт,

Правда, иногда бывает,

Белым цветом расцветает.

Её цветки душистые

И четырёхлучистые.

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же прекрасна сирень!

Наблюдение за рябиной

Цели:

- расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

- о целебных свойствах плодов рябины.

Загадка о рябине:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела. (Рябина)

- Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)

- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые)

- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами)

Дидактическая игра: «Одень рябину».

- Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

- Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)

- Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)

- Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

Люди замечают и составляют приметы:

- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой)

- Если много ягод рябины,.(то осень будет дождливая)

- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла)

- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень)

Наблюдение за цветением черемухи

Цель: 1. Дать понятие о том, что это п цветущее дерево

  1. Учить отличать от других деревьев

Художественное слово:

И вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветет, цветет черемуха

В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек.

Со всех концов земли.

К цветам её торопятся

Тяжелые шмели.

Какой аромат у черемухи?

Что будет после цветов на ее дереве?

Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи.



Предварительный просмотр:

Сетка наблюдений в средней группе (ЛЕТО)

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за песком

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Загадка: Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть. (песок)

Где можно увидеть песок?

Опыт: давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет?

(песочная пыль окрашивает воду)

Рисование на песке.

Что можно делать с сырым песком?

Наблюдение за дождем

Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разные времена года.

Почему поднялся ветер и солнце спряталось за тучи?

Послушайте, как стучат капли дождя по подоконнику?

Какие изменения в погоде вы отмечаете?

Стихотворение.

Раз, два,три,четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно,по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: "Ох!"

И ушёл. Газон засох.

Загадки.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал.

(Дождь)

Дидактическая игра " Что изменилось?"

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Загадка:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)

Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте?

- А что нас с вами согревает?

- Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

- На что похоже солнце? (на шар, мяч)

- А какая сегодня погода? (тёплая).

- Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

– Выше, выше, выше

(дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху).

К ночи солнышко зайдет

– Ниже, ниже, ниже

(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся.

(дети, хлопая в ладоши, приседают)

Наблюдение за живой природой

Наблюдение за сиренью

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок весны.

Загадка:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний

Пахуч и нежен цвет

Красавицы …(сирени)

Вдохните аромат сирени. Почувствуйте, какой волшебный запах она издает!

Какая она? (душистая).

Художественное слово:

Она кустиком растёт

И сиренево цветёт,

Правда, иногда бывает,

Белым цветом расцветает.

Её цветки душистые

И четырёхлучистые.

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же прекрасна сирень!

Наблюдение за рябиной

Цели:

- расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

- о целебных свойствах плодов рябины.

Загадка о рябине:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела. (Рябина)

- Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)

- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые)

- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами)

Дидактическая игра: «Одень рябину».

- Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

- Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)

- Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)

- Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

Люди замечают и составляют приметы:

- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой)

- Если много ягод рябины,.(то осень будет дождливая)

- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла)

- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень)

Наблюдение за цветением черемухи

Цель: 1. Дать понятие о том, что это п цветущее дерево

  1. Учить отличать от других деревьев

Художественное слово:

И вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветет, цветет черемуха

В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек.

Со всех концов земли.

К цветам её торопятся

Тяжелые шмели.

Какой аромат у черемухи?

Что будет после цветов на ее дереве?

Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Наблюдений летом в старшей группе"

картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...

Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год

Сценарий  содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...

Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»

Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...

Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."

Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

Наблюдения летом в старшей группе

Наблюдения летом в старшей группе...

наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе

наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе...