Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

vehova

Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_sr.gr_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Формирование целостной картины мира

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

средняя группа

Цель: формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц, их оперении

Развивающая:

Развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к жизни птиц.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие:

Скажем: «Здравствуйте» глазами

Скажем: «Здравствуйте» руками

Скажем: «Здравствуйте» мы ртом

Очень дружно мы живём!

1 часть

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какую красивую коробочку я сегодня утром нашла в нашей группе (показывает «волшебную коробочку»)

- Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- Давайте посмотрим? (открывает коробочку и достает силуэт птицы)

- Посмотрите, кто спрятался на картинке? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Какое время года наступит после осени? (ответы детей)

- Мы с вами недавно узнали, как звери готовятся к зиме. Что они делают? (ответы детей)

- Как вы думаете, а птицы готовятся к зиме? Как? (ответы детей)

- Давайте проверим ваши ответы, а может быть, найдем новые?

Воспитатель достает из «волшебной коробочки» картинки, на которой изображены: чемодан и перечеркнутый чемодан.

- Как вы думаете, что обозначает чемодан на картинке? (ответы детей)

- Давайте разбираться.

- А когда человек собирает чемодан? (когда собирается в путешествие)

- Значит, чемодан обозначает, что… (эти птицы улетают, перелетают, путешествуют)

- А если на картинке перечеркнутый чемодан (птицы не улетают, остаются)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)

Игра «Рассели птиц»

(дети, по очереди берут картинку с изображением птицы, называют её и располагают на мольберте соответственно: на фоне осеннего дерева с перечеркнутым чемоданом – зимующих, а на фоне пальмы с чемоданом – перелётных)

2 часть

Воспитатель достает из «волшебной коробочки» картинки с изображением разных перьев.

Игра «Чем похожи – чем отличаются перья?» (ответы детей)

- Давайте рассмотрим перья поближе.

Исследовательская деятельность

Дети подходят к столам, встают парами и обследуют перья.

Воспитатель:

- Возьмите и потрогайте большое перо.

- Какое оно? (твердое, жесткое…)

- Как вы думаете, как это перо называется? (ответы детей)

- Птицы машут крыльями, и с помощью этих перьев летают, они называются - маховые

- А теперь возьмите другое перо.

- Какое оно? (мягкое, легкое, пушистое…)

- Как вы думаете, как это перо называется? (ответы детей)

- Эти перья покрывают тело птиц и помогают не замерзнуть зимой, они называются – пуховые

3 часть

Воспитатель:

- Скажите пожалуйста, а где живут зимующие птицы? (ответы детей)

- Строит ли человек им дома? (ответы детей)

- Можно ли этих птиц назвать домашними? (ответы детей)

- Как человек помогает зимующим птицам? (ответы детей)

- А зачем человеку помогать птицам зимой? (ответы детей)

- Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Воспитатель, достает из «волшебной коробочки» картинку с изображением кормушки и корма.

- Чем можно подкармливать птиц? (зерном, хлебными крошками, семечками)

- Давайте, пойдем сегодня на прогулку и покормим птиц

Рефлексия:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о птицах?

- Как называются перья, которые помогают птицам согреться зимой?

- Как нужно заботиться и помогать зимующим птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект по формированию целостной картины мира Тема: «Зима»

Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года...