ПРОЕКТ - Огород на окошке
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

 

 Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ- Огород на окошке1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНО « СОШ им. И.П. Светловой» Проект «Огород на окошке» Возрастная группа 5-6 лет с Воспитатель: Плескунова Людмила Робертовна

Слайд 2

Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Участники . Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители. Продолжительность . Краткосрочный (1 месяц с 25.02.2022 по 25.03.2022). Актуальность . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Предмет исследования. Культурные растения: овес, петрушка, укроп, лук.

Слайд 3

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить с историей лука. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Слайд 4

8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Слайд 5

Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами. Принципы работы. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента . Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Слайд 6

Предполагаемый результат. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. Развитие познавательных и творческих способностей. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе. Связь с другими видами деятельности. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 7

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями I . Подготовительный этап Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий. Сбор информации по теме совместно с родителями. Сбор информации по теме совместно с детьми. Этапы реализации проекта.

Слайд 8

II . Практический этап Подготовка и проведение опытов, бесед. Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми) Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр. Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах. . Помощь детям в посадке семян. Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы. Этапы реализации проекта.

Слайд 9

III . Заключительный этап Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Анализируют и обобщают полученный результат. Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус. » . Этапы реализации проекта.

Слайд 14

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на окошке"

Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...