Конспект НОД по ООм в младшей группе "Волшебный мешочек", ОО- познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

На занятии дети узнают о предметах рукотворного и природного мира, учатся различать и сортировать предметы по этим категориям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochnova_t.a._nod_po_oom_volshebnyy_meshochek.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94

Конспект НОД «Волшебный мешочек»

в младшей  группе

образовательная область «Познавательное развитие»

                                              Конспект разработала

                                                      Воспитатель Кочнова Т.А.

                                    Дата: 11.10.2021

                                           Столбовая, 2021


Цель: познакомить с понятиями «Рукотворный мир» и «Природный мир»

Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы созданы природой, другие- руками человека ;

- учить различать предметы по этим двум подгруппам;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей, развивать речевое дыхание;

- воспитывать интерес к окружающему миру

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие (развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Интеграция детских видов деятельности:  коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, тарелка, ложка, ) и муляжами овощей (морковь, огурец, капуста); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Словарная работа: творить, «рукотворный мир», «природный мир», посудная лавка, базар, обронил, покупки

Планируемые результаты:  Будут проявлять больший интерес к окружающему миру; пополнят свой словарный запас.

               

Ход НОД:

Вводная часть.

    Воспитатель здоровается с детьми, настраивает их на работу.

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит:

- Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Основная часть.

- Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.)

- Почему вы так думаете?

- Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)

- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)   - Для чего нужны овощи? (Ответы детей.)

      Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к «природному миру».

- Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)

- Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.)

      Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к «рукотворному миру». Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Но прежде, чем мы поможем зайчику распределить предметы, предлагаю немножко подвигаться, размяться.

Физ .минутка (с элементами дыхательной гимнастики):

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Вот так, вот так, начал заинька скакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Прилетел листочек к зайке,

С лапки ты его сдувай-ка! (дыхательная гимнастика)

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

     -Итак, ребята, Давайте поможем зайчику узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки. А чтобы не запутаться, я поставлю возле подносов вот такие таблички-подсказки

 ( на одном знаке нарисован человечек, на другом- росток)

      Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Заключительная часть.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог:

-  Какой поднос мы оставим зайчику?

-  Почему?

-  Какой поднос отдадим для бабушки?

-  Почему вы так думаете?

     

Ребята, вы все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие

Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитиевоспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга" Цель: Создать...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.     Математика: Образовательная:·...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....