Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарафиева Альбина Миргазияновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Транспорт специального назначения»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 21 год

 

 

 

 

 

Туймазы, 2022 г

 

Цель: расширять  знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)

Задачи:

Образовательные:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;

- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие:

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации: ИКТ, указка,  картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом, 
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», 
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться  хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».

(изображение исчезает)

Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.

Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.

Дети: Да

Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?

Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.

Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.

Картинка №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Картинка№2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт?

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит?  Он перевозит людей.

 

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда.  Сейчас познакомимся с ними поближе.

Картинка №3.

Воспитатель:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?

Дети:01

Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель  через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,

Картинка №5

Воспитатель:

Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

 (полицейская машина)

Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

Воспитатель: Посмотрите у  машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.

Картинка № 7

Воспитатель:

Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

 (скорая помощь)

Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают  если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

(обращаю внимание на слайд)

Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.

Воспитатель:

В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!

Дети: Это Аварийная газовая служба

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?

Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для

подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ

попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот

тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.

В этих машинах тоже имеется специальное оборудование  (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)

Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети,  скажите что объединяет эти машины?

Физ.минутка(музыкальная )

 «Колесики, колесики и красивый руль…..»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру  «Вызываем специальный транспорт».

Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать  специальный

транспорт в каждом случае.

(играем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали

сразу по две таблички, почему вы так сделали?

Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03

Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре

могут пострадать люди и им  понадобится и медицинская помощь и помощь

спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.

Воспитатель:  «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта

Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь.  Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта,  соедините транспорт с нужной картинкой.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!

Итог :

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?

Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.

Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?

Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.

Воспитатель: А  может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?

Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.

Рефлексия

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.

(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

Дежурные убирают рабочие места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_okr.mir_.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Транспорт специального назначения»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 21 год

Туймазы, 2022 г

Цель: расширять  знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)

Задачи:

Образовательные:
закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;

- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие:

расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации: ИКТ, указка,  картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом, 
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», 
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться  хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».

(изображение исчезает)

Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.

Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

 Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.

Дети: Да

Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?

Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.

Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.

Картинка №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Картинка№2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт?

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит?  Он перевозит людей.

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда.  Сейчас познакомимся с ними поближе.

Картинка №3.

Воспитатель: 

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?

Дети:01

Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель  через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,

Картинка №5

Воспитатель: 

Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

 (полицейская машина)

Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

Воспитатель: Посмотрите у  машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.

Картинка № 7

Воспитатель: 

Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

 (скорая помощь)

Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают  если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?

Дети: 02

(обращаю внимание на слайд)

Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.

Воспитатель: 

В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!

Дети: Это Аварийная газовая служба

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?

Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для

подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ

попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот

тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.

В этих машинах тоже имеется специальное оборудование  (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)

Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети,  скажите что объединяет эти машины?

Физ.минутка(музыкальная )

 «Колесики, колесики и красивый руль…..»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру  «Вызываем специальный транспорт».

Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать  специальный

транспорт в каждом случае.

(играем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали

сразу по две таблички, почему вы так сделали?

Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03

Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре

могут пострадать люди и им  понадобится и медицинская помощь и помощь

спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.

Воспитатель:  «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта

Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь.  Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта,  соедините транспорт с нужной картинкой.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!

Итог :

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?

Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.

Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?

Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.

Воспитатель: А  может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?

Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.

Рефлексия

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.

(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Транспорт"

В игровой форме воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием "Транспорт"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Познакомить детей с разным видом транспорта....

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект образовательной деятельности «Транспорт. Кто работает на транспорте»

    Цель: Знакомство с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с  транспортом....