Непосредственно образовательная деятельность "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Якушова Любовь Владимировна

В игровой форме воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_transport.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №33  Г.О. САМАРА

        

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему:

«Транспорт»

Воспитатель Якушова Л.В.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Транспорт»

вторая младшая группа

Дидактические задачи:

«Познание»:

  1.  продолжать знакомить  детей с разнообразными видами транспорта;
  2. дать представление о сигналах светофора;
  3. дать представление о наземном, водном, воздушном транспорте, развивать умение сравнивать;

 «Физическая культура»:

  1.  формировать выразительность и согласованность движений;
  2. создавать условия для двигательной активности детей.

«Коммуникация»:

  1. пополнять активный словарь детей (пароход, паровоз, трамвай, троллейбус, автобус, самолет, вертолет и т.д.);
  2. развивать  умение различать и называть существенные детали и части машин, некоторые материалы, из которых они изготовлены;
  3. совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами;
  4. формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

«Социализация»:

  1.  поощрять участие детей в совместных  играх;
  2. продолжать обогащение опыта сотрудничества во время совместной деятельности.

«Безопасность»:

  1. приобщать к правилам безопасного для человека поведения на улице;
  2. формировать умение различать проезжую часть дороги;

«Чтение художественной литературы»:

  1. пополнять опыт отгадывания загадок;

«Художественное творчество»

   -  совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться

     свободного движения руки с карандашом во время закрашивания;

   - закреплять названия цветов, обращать внимание на подбор цвета,

     соответствующего изображаемому предмету;

«Музыка»:

  1. создавать  эмоциональный фон во время игры;

 - способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в

  одном темпе со всеми, передавать характер песни;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать  эмоциональную отзывчивость, доброжелательность  к сверстникам;
  2. воспитывать стремление учувствовать в играх;  
  3. воспитывать творческую самостоятельность.

Материалы и оборудование:

- мольберты с картинками, на которых изображен транспорт;

- образцы грузовика и светофора из геометрических фигур;

- набор квадратов, прямоугольников и кругов разного размера и цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа.

  1. Просмотр иллюстраций и изображений транспорта
  2. Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Содержание.

Дети входят в зал, украшенный  изображениями разных видов транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного.

Раздается стук в дверь. Детям вручается конверт с приглашением в музей транспорта.

Педагог предлагает детям отгадать  загадки о разных видах транспорта:

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский …(вертолет)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.   (велосипед)

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел?  (пароход)

Педагог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а отгадки мы с вами найдем в музее транспорта.  Повезет нас туда паровоз.

 Скорее занимайте места, мы отправляемся в путешествие.

Дети садятся на паровоз из Ромашкова, выходят на середину зала.

Педагог: Вот и приехали! Вот они наши отгадки. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных машин и вертолет, и пароход и велосипед.

Отгадайте еще одну загадку:

     По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином   (автобус)

Педагог: Автобус вас уже ждет, проходите, занимайте места.

Песня «Наш автобус голубой»

Педагог: Хорошо мы покатались на голубом автобусе. Никто не утомился? Выходите, проходите на места.

(Дети проходят и садятся на модули.)

Педагог: Посмотрите, на мольберте разные виды транспорта, нужно выбрать отгадку, а загадки я вам сейчас загадаю.

Дидактическое упражнение «Покажи и назови»

Есть нос, хвост, крылья, иллюминаторы, шасси, мотор (самолет)

Есть руль, педали, сиденье, фара (мотоцикл)

Есть кабина, четыре колеса, руль, капот (машина)

Есть окна, много сидений, руль, фары  (автобус).

Машины это какой вид транспорта? (наземный), самолет? (воздушный), пароход (водный) и т.д.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус…(по дороге)

Самолет летит по небу, а пароход плывет…(по воде)

Машина едет, а самолет …(летит)

Трамвай большой, а велосипед…(маленький)

Троллейбус едет по земле, а поезд….(по рельсам)

Педагог: Куда прибывают все поезда?

Музыкально-дидактическая игра «Поезд»

Педагог: Весело покатались, теперь отдохнем(садятся на модули)

Дидактическая игра «Какой, какие?»

Дверца из металла, она (какая?)….металлическая

Колеса из резины, они (какие?) ….резиновые

Весла из дерева, они (какие?)….деревянные

Руль из пластмассы, он (какой?)….деревянный

Молодцы, понравилось играть? Давайте еще поиграем.

Упражнение «Что делает?

Педагог называет виды транспорта, а дети называют как можно больше слов-действий: машина (едет, мчится, тормозит, поворачивает, останавливается  и т д), самолет (летит, приземляется, поворачивает и т д), корабль (плывет, гудит, причаливает и т д)

Упражнение «Что мы слышим, то говорим»

Педагог: От транспорта на улице шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим.

Шины автомобиля шумят по дороге ш-ш-ш-ш

Машина застряла в канаве и буксует д-д-д-д

Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р

Полетел самолет у-у-у-у-у

Дети произносят звуки медленно, затем с ускорением и быстрее чух-чух-чух-чух.

(Дети встают полукругом около мольберта.)

Упражнение «Что лишнее?»

Педагог показывает детям картинки и спрашивает «Что лишнее?», уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта:

Самолет, автобус, вертолет

Лодка, велосипед, трамвай и т.д.

Ребенок: Спозаранку за окошком

                Стук и гам и кутерьма

                По прямым стальным дорожкам

                Ходят красные дома.

Песня «Трамвай»

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Машина останавливается около…дома.

Самолет летит в…. Москву.

Пароход плывет к ….берегу.

Велосипедист упал с ….велосипеда.

Позади автобуса идет….пешеход.

Педагог: А я знаю еще один вид транспорта – это лодка. Давайте в вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Лодка»

Две ладошки друзья

Это лодочка моя.

     Две ладошки я прижму                         Ладошки соприкасаются,

И по морю поплыву                               волнообразные движения

                                                                  ладошками

Две ладошки друзья

Это лодочка моя.

Педагог предлагает детям на стульях раскрасить лодочки цветными карандашами и показать их гостям.

(Дети садятся на стулья.)

Педагог: машины бывают разного цвета, какие цвета вы знаете? Сейчас я проверю, какие вы внимательные (достают флажки из-под стульев)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Педагог показывает на мольберте изображение грузовика.

Педагог: Какая машина изображена? Из каких геометрических фигур состоит?

Отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.    (Светофор)

Педагог: Какие глаза есть у светофора? Что обозначает красный цвет? (зеленый, желтый)?

Педагог вывешивает аппликацию светофора, выполненную из прямоугольника, кругов.

Педагог: Я предлагаю вам собрать грузовик и светофор, для этого пройдите в мастерские.

Педагог: Молодцы! Все выполнили задание правильно и быстро. Посмотрите, какие красивые грузовики и светофоры у нас получились. А теперь садитесь на паровоз, нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...