проект "Масленица" подготовительная группа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Мария Владимировна

Проект на тему: «Масленица пришла, мед и блины принесла»

в подготовительной группе.

Проект составила и подготовила воспитатель Сафронова М. В.

Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет).

Вид деятельности: творческий, групповой.

Типология проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

По образовательным областям: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

По интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Длительность: с 7 марта по 11 марта.                      

Форма проведения: НОД, работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность: Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов, покричать заклички да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Масленица пришла, мед и блины принесла»

в подготовительной группе.

Проект составила и подготовила воспитатель Сафронова М. В.

Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет).

Вид деятельности: творческий, групповой.

Типология проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

По образовательным областям: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

По интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Длительность: с 7 марта по 11 марта.

Форма проведения: НОД, работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность: Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов, покричать заклички да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Формирование интереса к русским народным праздникам на примере ознакомления с праздником Масленица.

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.
  • Знакомить родителей с традициями празднования «Масленицы» на Руси.
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Предполагаемый результат:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
  • дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник на прогулочном участке «Широкая Масленица» с дальнейшим поеданием солнечных блинов.

Оборудование: развивающая среда, сюжетные картинки, плакат «Масленица», книги по теме, атрибуты к народным играм, атрибуты для рисования и конструирования из бумаги.

Источники информации: консультации, рекомендации, иллюстрации, сюжетные картинки, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Формируемые УУД

#1054;рганизационный

Помощь воспитателю в подборе информационного материала для НОД. Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Разработка конспекта НОД.

Подборка материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, песен и закличек.

Подбор художественного материала.

Подготовка для родителей информационных листов по теме: «Масленица», «Поговорки», «Народные праздники России», «Традиции».

Беседа с родителями о помощи в подборе материала.

У детей формируется навык познавательной и социальной деятельности, формируется навык целеполагания, возрастает чувство патриотизма.

#1055;ланирование

Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, проявляют самостоятельность, интерес, любознательность, учатся использовать монологическую и диалогическую речь.

Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы.

Моделирование игровой ситуации «Иван-Косарь», «Жаворонок». Рассматривание иллюстраций и плакатов.

Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы.

Прослушивание музыкальных произведений.

Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельность, добиваться поставленной цели, умение пользоваться игровым материалом по назначению и по необходимости.

#1056;еализация

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Беседы: «Народные праздники на Руси», «Скоро Масленица».

Составление рассказа «Наши традиции».

Чтение худ. Литературы: «Шрокая Масленица»- сказка.

Чтение и заучивание загадок, поговорок, закличек.

НОД «История праздника «Масленица».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Масленица», «Веселый праздник».

Конструирование из бумаги «Солнечные блинчики».

С/р игры «Почта», «Петушки», «Гори, гори ясно».

Рисование: «Праздник Широкая Масленица», «Зима и Масленица» -рисование по сказке.

Прослушивание музыкальных произведений: русской народной песни «Блины», «А мы Масленицу дожидаемся».

Подвижные игры: «Заря», «Почта», «Подари платочек симпатии», «Петушки», «Малечина-Калечина».

Физ. минутки: «Мы мороза не боимся», «Малечина-Калечина»

Умение достаточно полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Использовать монологическую и диалогическую речь.

Дети пополнили свои знания об народных праздниках.

Дети научились оценивать игровую ситуацию, следовать заданной задачи.

Дети научились оценивать игровую ситуацию, следовать заданной задачи.

Дети проявляют интерес и любовь к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям.

Результат проекта:

  • В процессе подготовки и проведения праздника Масленица родители стали активными партнерами и помощниками.
  • Дети познакомились с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями, разучили заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомились с правилами проведения русских народных игр.
  • Дети стали более добрыми, великодушными, миролюбивыми, внимательными, чуткими друг к другу и окружающим людям.
  • Дети получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Широкая Масленица».
  • У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции.

Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Интернет - источники

1. Режим доступа: ;

2. Режим доступа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...