проект "Скворцы прилетели"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Мария Владимировна

Проект на тему «Скворцы прилетели»

Тип проекта: информационно - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 19 по 30 апреля.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Проблема: на прогулке во время наблюдения за птицами, дети задали вопросы: Что за дом висит на дереве? Почему именно скворцы там живут? Вопрос заинтересовал. Решили найти ответ.

Актуальность:

В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skvortsy_prileteli.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Скворцы прилетели»

Тип проекта: информационно - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 19 по 30 апреля.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Проблема: на прогулке во время наблюдения за птицами, дети задали вопросы: Что за дом висит на дереве? Почему именно скворцы там живут? Вопрос заинтересовал. Решили найти ответ.

Актуальность:

В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Цель: выяснить, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи приоритетной образовательной области:

Узнать, какие части тела помогают птице летать.

Сравнить зимующих птиц и перелетных.

Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птицы и приспособлений к среде обитания.

Формировать умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственную связь, делать обобщения?

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.

Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Развивать у детей связную речь, музыкальный слух, физическую активность.

Целевые ориентиры:

Расширились и углубились знания о перелетных птицах – скворцах.

Сформировались знания о правилах поведения детей в местах гнездования.

Появился интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей.

Сформировалось бережное отношение к птицам.

Появился интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, сюжетные картинки, презентации по теме, плакат «Перелётные и зимующие птицы», книги по теме, атрибуты к народным играм, атрибуты для рисования и конструирования из бумаги, консультации, рекомендации, иллюстрации, сюжетные картинки, родители, воспитатели.

Продукт проекта:

Участие в городском конкурсе скворечников 2021.

Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Результат

Ответственные

  1. Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстраций, презентаций.

Подбор и изготовление пособий.

Разработка НОД, бесед, консультаций для родителей.

Организация предметно-пространственной среды.

Изучение научно-методической и художественной литературы, презентаций по проекту.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Разработка конспекта НОД.

Подборка материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, половиц и поговорок.

Подбор художественного материала.

Подготовка для родителей информационных листов по теме: «Как появился скворечник?», «Для чего нужны скворечники?», «Инструкция и размещение скворечников».

Беседа с родителями о помощи в подборе материала.

Воспитатель: Сафронова М. В.

  1. Практический

Рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения.

Беседа.

Составление рассказа.

Чтение художественной литературы.

НОД, рассматривание сюжетных картинок.

Конструирование из бумаги, рисование, лепка.

Прослушивание музыкальных произведений.

Игры, с/р игры, подвижные игры.

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Рассматривание иллюстраций и плакатов.

Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы.

Прослушивание «Пение скворцов».

«Скворцы» (с использованием ИКТ)

«Встречаем скворцов» по сюжетным картинкам, по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Приметы, пословицы, поговорки о птицах.

Загадки о птицах.

ФЦКМ «Пернатые друзья»,

ФЭМП «Встречаем птиц».

Конструирование из строй. материала «Домик для птиц».

«Как дети построили скворечник?»,

Конструирование из бумаги «Птичка».

Лепка «Скворушка».

Рисование «Скворечник», раскраски.

«Голоса птиц».

«Грачи летят», «Птички и кошка», «В мире животных», «Собери птицу», «Перелётные птицы».

«Кормушка», «Птицы крыльями махали», «Скворцы», «Зимние птицы»

Воспитатель: Сафронова М. В., дети, родители.

  1. Итоговый

Агитация родителей для изготовления скворечников.

Изготовление поделки из бумаги «Птички».

Участие в городском конкурсе скворечников 2021.

Воспитатель: Сафронова М. В., родители, дети.

Работа с родителями:

  • Консультации «Как появился скворечник?», «Для чего нужны скворечники?», «Инструкция и размещение скворечников».
  • Рекомендации «Игры дома и подороге домой».
  • Информирование и ссылка на сайт в Вайбере и индивидуально на тему «Скворцы».
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.
  • Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
  • Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

Методическое содержание:

  1. Т.Н.Нуждина .Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.
  2. Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А.Алексин и др.,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.
  3. « Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994
  4. Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.
  5. Ю.Д.Дмитриева.Н.М.Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993
  6. Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
  7. С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.
  8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Дополнительные Интернет-ресурсы

Энциклопедия животных

Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»

#1057;кворечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...